Форум » » Прогрессив-рок и другая хорошая музыка на файлообменниках + (продолжение-2) » Ответить

Прогрессив-рок и другая хорошая музыка на файлообменниках + (продолжение-2)

sagael: Старые ветки по теме: click here click here click here click here click here Блог, посвященный прогрессив-року: http://soundvoyager.blogspot.com

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

sagael: Triangulus "Reliques" (1987) Не перестают изумлять северяне. Уж казалось бы, все давно слышано: от фолка до авангарда. Ан нет. Вылезет по случаю такая вот белая ворона, и останется разве что ушами хлопать. Прошу любить и жаловать: макабрический шведский дарк-прог бэнд. Хамелеонистый до жути, оригинальный как слонопотам из Красной книги и привлекательный до безобразия. Имеет смысл огласить состав, они заслужили: Peter Bryngelsson - guitar, piano, vibraphone. Dan Johnsson - guitar, vocals, synth. Lars Liljegren - piano. Hans Bruniusson - D-drums, drummachine & sequenser programming. Ove Karlsson - cello. Roine Stolt - bass. Mera Gartz - afrodrum, drums. Ola Johansson - harmonium. Per-Ǻke Holmlander - tuba. Jörgen Adolfsson - sopraninosaxophone. Roland Kjejser - sopranosaxophone. Kjell Westling - sopraninosaxophone, bassclarinetto. Thomas Lindahl - flute. Если настораживают фамилии Стольт и Брюньюссон, спешу успокоить: ничего общего с The Flower Kings и даже Kaipa вы не услышите. Ибо добрую часть диска занимают мотивы, рожденные в беспробудных зимних сумерках, в меру психоделичные, а также мелодичные, авангардные, джазовые, симфонические, с вкраплениями этники и фольклора. По сравнению с предыдущим, записанным совместно с Бьорном Джейсоном Линдом альбомом Triangulus, структурно напоминавшим лоскутное одеяло, данный релиз придерживается курса на некую концептуальность. Художественный руководитель проекта Петер Брюнгельссон воскресил в памяти экспериментальные наработки, осуществленные им в рамках ансамбля Ragnarök, и удачно перенес их на новую почву. Получилось интересно. Стилевую чересполосицу наконец-то подчинили общему замыслу, и все пошло как по маслу. В немалой степени тому поспособствовали приглашенные Петером артисты. Так, гитарист-вокалист Йонссон, обладая стандартным голосовым диапазоном, по ходу действия неоднократно меняет манеру пения: от характерной хард-роковой до нервически сдержанной и чуть ли не попсовой. Впрочем, вокальная часть здесь, скорее, дань времени, поскольку процентов на 85 альбом все равно инструментальный. Будучи универсалом по складу ума, Брюнгельссон каким-то невероятным чутьем сумел уловить в композиционной основе наличие точки гармоничного соединения двух совершенно разных начал - ритмического базиса "новой волны" и призрачной глубины камерной музыки. Так что альянс запрограммированных ударных с кларнетом, флейтой, виолончелью и чистым фоно воспринимается целостно, не вызывая нареканий. Ближе к середине пластинки меланхолично-озабоченные номера понемногу проясняются, появляется драйв. "Memory Go Round" звучит словно Samla Mammas Manna, но - в миноре. Всепоглощающая скандинавская хмурь не дает тучам развеяться. Поэтому замыкающая реприза "Winterheart" (отсутствующая в оригинальном LP варианте) не оставляет места для солнечного света: в ней лед, тоска и желание испить чего покрепче. Маникально-депрессивный музыкальный психоз с пребольшущей изюминой и претензией на уникальность. http://narod.ru/disk/3395821000/Triangulus.rar.html

EVGEN: Спасибо за открытие, очень сильная банда

sagael: The Enid "The Stand" (Vol. 1 & 2; 1984-1985) Странная штука - веяния времени: покуда прежние властители дум сдают в утиль ветхие одеяния мудрецов, обряжаясь в новомодные яркие пиджаки, дуэт идеологов бывшего рок-оркестра, сохранив за собой право на название, вдали от лондонской суеты переживает этап реставрации. Благородный идальго Годфри и его верный гитароносец Стюарт на ферме Кларет Холл, оборудованной под студию, продолжают сочинять и записывать свободную от компромиссов музыку. И разве не удивительно, что именно в восьмидесятые у The Enid открывается второе дыхание а также появляется сообщество поклонников, для которого, собственно, и творят отныне Роберт да Стивен. В октябре 1983 г. по приглашению фэнов "маэстры", объединившись с ударником Крисом Нортом, отправляются в Манчестер, где на протяжении трех дней играют серию концертов в клубе The Wall. Годом позже история повторяется. И оные записи, сведенные лично Стивеном Стюартом в кембриджской Spaceward Studios, поначалу распространяются лишь в среде обожателей The Enid. Только в 2007 г., благодаря японской компании WHD, оба выступления, растиражированные на компакт-дисках, становятся достоянием общественности. Слушая их, понимаешь: очевидцам здорово повезло. Исполняемая ансамблем программа составлена из двух частей: первую занимают опусы "классического" периода The Enid и вещи с последнего на тот момент альбома "Something Wicked This Way Comes". Светлые, лирические этюды в академических тонах под занавес "украшены" роллингоподобной рок-н-ролльной кричалкой "Wild Thing" (но это уже из разряда хохм). Второй диск демонстрирует неизвестные доселе стороны группы: из десяти композиций лишь две включались в официальные издания (причем, эпическая "Hyperion" - вообще принадлежит к доEnidовым временам, поскольку этот номер из сольного наследия Годфри). И если релиз 1984 года - практически стопроцентное "симфо", то "The Stand"-1985 олицетворяет рок с его динамизмом, энергетикой и мощью. Нарочито вкрадчивое приветствие "good evening" предваряет швал огня из всех орудий в треке "665", а далее зигзагами к вершинам: заигрывание с "новой волной" в "The Fool"; мюзиклоподобная "Golden Earings", полная хоральных распевок и стремительных пассажей чистого фоно; стилизация под мадригал "Tallest Dwarf in the World" отсылает к старожилам прог-фолка Gryphon; "Skye Boat Song" поражает чистотой и прозрачностью красок... Нет нужды живописать здесь все разнообразие талантов поистине великих артистов: послушайте и оцените сами. Но тот факт, что данное полифоническое великолепие производят со сцены три человека, восхищает до глубины души. Одним словом, брависсимо! http://narod.ru/disk/3412038000/The%20Enid.rar.html


sagael: Björn J:son Lindh "Brusa Högre Lilla Å" (1994; 1999 [re-edition]; 2 CD) Ретроспектива – вещь полезная. Особенно, если речь идет об одном из самых востребованных артистов на шведской музыкальной сцене. Впрочем, известность Бьорна Джейсона Линда давно перешагнула границы Скандинавского полуострова. Его искусство флейтиста в разное время впечатляло многих маститых и заслуженных - от Майка Олдфилда до Гэри Бойла и Тима Райса. Так что на обильно сыпавшиеся предложения о сотрудничестве скромный труженик Линд, как правило, отвечал согласием... Данная компиляция - творческий отчет за целое десятилетие (1978—89), уместившийся в 134 мин. инструментального пиршества. Тщательно отобранный материал демонстрирует разнообразные (зачастую – эклектичные) грани таланта маэстро. Первый из дисков вобрал в себя треки переходно-экспериментального характера. Если открывающая ("Brusa Högre Lilla Å") и замыкающая ("Salongmusik") композиции исполнены в привычном для позднего Линда ключе симфонического арт-рока, то с остальным дело обстоит сложнее. Звуковая палитра переливается настроениями: виртуозные драйвовые заигрывания на темы мусульманского Востока ("Billathi Askara"), искрометная современная трактовка старинного европейского варианта охоты ("J:son's hundar"), авангардный рэгтайм ("Träskkonserten"), неспешная джазовая прогулка с духовой секцией ("Vissa Nätter"), забавный диско-фанковый номер ("Ur Pumpen") и многое другое. Высшей добродетелью для Бьорна всегда являлось слаженное взаимодействие в коллективе, посему на равных с мастермайндом ведут свои партии его давнишние друзья и коллеги - гитарист Янне Шаффер, ударник Пер Линдволл, басист Штефан Бролюнд. В паре моментов ненавязчиво подключается Симфонический оркестр Шведского радио, словно подчеркивая, что и в филармонической среде имя Линда пользуется авторитетом. CD № 2 выдержан в более целостном ключе, отражающем лирическую ипостась Бьорна Джейсона середины-конца 1980-х. Все здесь подчинено красоте и вдохновенной мудрости - альянсу, производным от которого выступает мелодическая стройность. Музыка пастельных тонов, тонко аранжированная и с душою исполненная. Из жемчужин диска – яркая и несколько тревожная "Härifrån till Evigheten", волшебная арабеска "Dyningar" с ситаром от Янне Шафера, романтичные этюды "Bilder Från en ö" и "Lake District", а также шесть ажурных симфо-фолковых пьес с лучшей, на мой взгляд, пластинки Б. Дж. Линда "Svensk Rapsodi". К сожалению, за бортом остались моменты сотрудничества с такими академистами, как Штеффан Шейа и Гуннар Иденштам. Однако, нельзя объять необъятное. В любом случае, этот релиз – великолепный подарок всем почитателям ветерана шведской сцены и поклонникам по-настоящему хороших мелодий. http://narod.ru/disk/3456903000/BJ%20Lindh.rar.html

sagael: Viima "Ajatuksia Maailman Laidalta" (2006) История этой замечательной финской банды началась в городе Турку (между прочим, до 1812 года именно здесь находилась столица государства). Двадцатый век близился к завершению. Однако, молодые люди, объединившиеся под странным именем Viima ("Черновик"), казалось, совершенно не замечают признаков современности. Основные их интересы лежали в двух плоскостях: традиционный фольклор края и рок-музыка семидесятых. И в собственном творчестве участники ансамбля постарались гармонично свести воедино означенные фундаментальные категории. Минуло несколько лет прежде, чем сформировался постоянный состав Viima: Пяйви Килмянен - вокал; Киммо Ляхтинмяки - клавишные, ударные; Микка Юси-Укари - гитара, флейта; Ярмо Катайя - бас. Они-то и воплотили в жизнь данный альбом (забегая вперед, скажу, что "Ajatuksia Maailman Laidalta" по сию пору остается единственным пунктом в дискографии группы). А теперь от присказки перейдем непосредственно к сказке. Судя по звучанию материала, писался он старинным манером, на многоканальный магнитофон. Следствием такого подхода стал ностальгический теплый саунд, придающий немалое очарование композиционным структурам пластинки. Сочинения квартета сотканы на редкость интересно и в целом профессионально. Проблема жанровых рамок (ежели таковая вообще существует) решается ансамблистами играючи. К примеру, вступительный номер "Leijonan syksy" поначалу выдержан в стилистике ритмичного фолк-рока, где преобладают флейта, ударные и голос милой девушки Пяйви; но к середине трека слушатель погружается в объемно-глубинные сферы симфо-арта с мелодическим рисунком, до боли напоминающим "Never Let Go" англичан Camel. Заглавная вещь - мозаика из элементов прога, харда, брасс-рока и даже классики (маэстро Киммо под занавес выдает совершенно шикарные клавесинно-органные пассажи). "Ilmalaiva Italia" несет в себе пресловутую скандинавскую меланхолию, периодически захлестываемую волнами ураганного электрического драйва. "Meri" - квинтэссенция исканий ребят из Viima, истинное блаженство для любителей ретро. "Luuttomat" можно условно охарактеризовать как прогрессивный джаз-фолк, своего рода бенефис приглашенного саксофониста Киммо Альхо. В завершение - эпический опус "Johdatus", в котором есть все, чего душа пожелает. Итог: превосходный релиз. Высший балл + самые настоятельные рекомендации. http://narod.ru/disk/3478333000/Viima.rar.html

mamine: Действительно отличный альбом,завтра переслушаю его опять,всем рекомендую,еще раз спасибо.

sagael: Что касается высших ангельских чинов, тут, видимо, некоторая путаница. Есть архангел Сихаил, в старину весьма почитаемый в Новгородской земле. А вот про архангела Сагаэля, каюсь, не слыхал. Теперь по теме. Альбомов А. Зубарева, к сожалению, не имею. В качестве своеобразной компенсации могу предложить 3-й диск Сезона Дождей "Альбом трав" (по сути - сольник Максима Пшеничного). Или пластинку "Zapara" команды Оле Луккойе - других выходцев из того же Сезона. Что касается Стива Хиллиджа, то здесь сведения немного устарели. Этих дисков - увы - не осталось. Так что прошу простить за неувязки. С уважением, Сергей P.S. Обновленный вариант каталога http://sagael.nm.ru/CDs.xls

Mastergen : Насчет архангела я,похоже,погорячился,надеюсь-не в обиду.*Альбом трав*приму с благодарностью,да и Оле Луккое,пожалуй,давно пора послушать,так что-выкладывайте,если возможно.И все же возвращаюсь к Стиву Хиллиджу:может быть кто-нибудь даст ссылочку?Для меня это-как навязчивая идея,пока не раздобуду-не успокоюсь.Спасибо!

Juergen: Сольники Steve Hillage совсем не дефицит - издавались на КД где-то в начале 90-х и уже даже по крайней мере 1 раз переиздавались. По мне так наиболее интересным является его первый сольник (Fish Rising), остальные можно пропустить. Но зато проекты с его участием заслуживают гораздо большего внимания - это и упомянутый уже Khan, и трилогия Gong'a, и особенно Clearlight Symphony.

sagael: Особенно поражает изобретательная работа со звуком. Хиллидж выжимает из гитары по максимуму, по ходу действия отыскивая какие-то совершенно невероятные краски. Но вот с утверждением, что остальные можно пропустить, я все же не соглашусь. В частности, альбом "Green" (1978) с его космическими синтезаторами и бесподобными соло Стива также достоин внимания со стороны серьезного исследователя арт-рока.

sagael: Хиллидж есть здесь: http://tags.nnm.ru/steve+hillage Только необходимо зарегистрироваться - и качайте на здоровье. Удачи! С. P.S. линк не желает выделяться целиком, поэтому скопируйте вручную.

sagael: Kosmos "Tarinoita Voimasta" (2005) В отношении участников Kosmos – команда-дублер замечательной группы Viima. Образованы они практически тем же составом: Пяйви Килмянен - вокал; Киммо Ляхтинмяки - ударные, орган, пиано, меллотрон; Микка Юси-Укари - гитара, флейта, меллотрон + гости: скрипач Юкка Аалтонен, гитарист/клавишник Исмо Вирта, исполнитель на конгах Яапо Хилениус и басист Кари Вайнионпяа. Тем не менее, стилистически оба коллектива находятся в разных весовых категориях. Музыка финских "космонавтов" ориентирована не на родственный англо-саксонскому образцу вариант симфо-прога, а, скорее, в большей степени опирается на традиционную лапландскую напевность, коренное скандинавское мифотворчество. Да и с названием ансамбля мелодическая часть как-то не слишком вяжется, ибо суть ее бесконечно земная: мшистые глыбы гранита, пенные волны залива, мертвые сумерки темных лесов… Фольклорная составляющая прочной нитью связывает все композиционные построения программы. Если говорить о диске в целом, то перед нами арт-рок, немного напоминающий опусы шведов Landberk. Север, грусть, прекрасный женский голос, плачет флейта, вторит меллотрон… Отдаленные параллели возникают с норвежским ансамблем White Willow, однако, чересчур неявные для устойчивых ассоциаций. Гитара в большинстве случаев акустическая. И, в общем-то, правильно. Структурно эти произведения не сильно нуждаются в электричестве. Сочетание аналоговых клавишных с духовыми, гитарой и скрипкой создает атмосферу уютно-камерную и в то же время предельно-образную. И в этих тончайших эфирных гармониях хрупким белым аистом парит вокал Пяйви Килмянен, выступающей в роли певицы-сказительницы. Нет здесь центростремительных хардовых марш-бросков, драйвовых завихрений, ломаных ритмических выкрутасов. Это другая сторона прогрессива, умудренно-печальная, открытая тем, кто, устав от бессмысленно-бесконечной сумятицы мира, жаждет припасть к незамутенным истокам, ощутить себя частичкой таинственной созидающей субстанции... Ребятам из Kosmos не к лицу самовлюбленная виртуозность. Заручившись поддержкой вдохновения, они распахивают окно в неведомое, туда, где сказка неотделима от яви. Маленькое живописное пространство, доступное взору каждого. Стоит лишь захотеть и... Добро пожаловать в ностальгию. http://narod.ru/disk/3506492000/Kosmos.rar.html

sagael: William Ackerman "Past Light" (1983) Есть на свете редкая категория художников, у которых даже мимолетное движение души становится основой для творческого акта. Таков Уильям Аккерман. Умозрительные пейзажные панорамы он привык воплощать в акустике, и, как несложно догадаться, с гитарой в руках. Позиционировать инструментальные зарисовки альбома «Свет прошлого» можно несколько странноватым термином chamber new age. И здесь мы имеем дело с шедевром жанра. Изысканным, одухотворенным, мелодичным. Во многом состоявшимся благодаря приглашению великолепных артистов, что признает и сам мастермайнд проекта: "Зачастую коллеги, работавшие со мной над пластинкой, претворяли в реальность нечто большее, чем изначально предложенная базовая форма. Поэтому не будет ошибкой сказать, что многие из представленных в записи композиций - результат полнейшего взаимопонимания, единственно возможного только в дружеской среде". По сути, "Past Light" - коллекция пьес разных лет. Но уложены они крайне искусным манером, рождающим иллюзию целостности и, если хотите, даже некоторой концептуальности материала. Прославленные академические авангардисты Kronos Quartet ткут совершенно волшебные струнные аранжировки на треке "Garden", сочиненном Д. Эткинсоном в 1979-м. Известный сессионный музыкант Майкл Манринг, в будущем участник прогрессивных трио Attention Deficit и McGill/Manring/Stevens, извлекает из своего безладового баса почти что арии – певучие и протяжные. Уникальный духовик Чак Гринберг, лидер культовых Shadowfax, при помощи woodwind-синтезатора "Лирикон" вносит элемент невесомой тайны. Впрочем, каждый из исполнителей достоин отдельной похвалы. Совершенными жемчужинами на диске, помимо упомянутой "Garden", выглядят очаровательная "Ventana" с партией скрипки от Дэрола Энджера; рефлексивная "Threes", где вторым гитаристом выступает именитый Майкл Хёджес; ниспадающая прозрачным каскадом "Synopsis II", наполненая фортепианными пассажами Айры Штейн и воркованием гобоя Расселла Уолдера; поэтичнейшая "Rain to River" - эталон чистой красоты. Да и остальные композиции ничуть не слабее. Распахнутый веер образов, незамутненных и загадочных, естественных как сама природа. Истинный подарок для умеющих мыслить сердцем. http://narod.ru/disk/3540972000/William%20Ackerman.rar.html Lunatic Soul "Lunatic Soul" (2008) Стремительная поступь технологического прогресса, долженствующего нести пользу людям, на деле породила эффект отчуждения. Тотальная медийность, кричащие рекламные слоганы и бесконечная массированная атака на умы потенциальных потребителей заставляют ищущего спасения от пустопорожнего гвалта homo sapiens нового тысячелетия все больше замыкаться в себе. И ответным ударом чумному засилью попсы становится неприкрытый пессимизм современных рок-драматургов. Мариуш Дуда - яркий представитель этих последних. После напряженной гастрольно-студийной деятельности своей основной команды фронтмен польских дарк-прог-героев Riverside взял тайм-аут, который использовал с толком, подарив жизнь любопытному проекту Lunatic Soul. Принимая в расчет состав участников, можно без обиняков заявить: перед нами супергруппа. Помимо самого Мариуша (вокал, акустическая гитара, бас, клавишные, перкуссия), это мультиинструменталист Мацей Шеленбаум, бесподобный ударник Вавржинец Драмович (Indukti), органист Михал Лапай (Riverside) и гитарист Мацей Меллер (Quidam). Такой вот неслабый квинтет мастеров восточноевропейского арта, получивший прописку на набирающем призовые очки британском лейбле KScope Music. Естественно, заинтригованные фэны означенных коллективов вправе были надеяться на нечто необычное. И поляки не подкачали. Композиционно Lunatic Soul - молочные братья Riverside. Дуда, основной автор материала, сознательно сделал ставку на полный отказ от тяжести и каких бы то ни было намеков на металл. Звуковое пространство избавили от лишней плотности, наполнили атмосферой, легким мистическим флером. Концептуалист Мариуш по-прежнему заставляет слушателей размышлять на не самые простые темы - волнующие загадки жизни и смерти, проблемы предопределения и свободы выбора пути. Саунд-ткань альбома умеренно прозрачна, много акустических красок, астральных проекций, разбавляемых электронными эффектами. Тонкие оркестровки, этнические вкрапления, всполохи флейты, эпизодическое включение Хаммонд-органа - все это увязано в единое гармоничное целое, неотъемлемой частью которого, его высшим смыслом является проникновенно-печальный голос инициатора меропрития. Быть может, именно благодаря призрачной лирике маэстро, его артистическому чутью картина обретает вторые и третьи планы... Не ждите от Lunatic Soul технической изощренности, виртуозных головоломок. Здесь иные перспективы. Это музыка, уходящая вдаль, за пределы линии горизонта, туда, где бьется рубиновое сердце заката. И если Вы готовы последовать за ней... желаю удачи. http://narod.ru/disk/3542762000/Lunatic%20Soul.rar.html

garmonia: Спасибо огромное за Lunatic Soul, это просто великолепно, ... Огромная просьба - если есть ещё концерты этой команды - выложи, пожалуйста. Спасибо и удачки Тогда будем ждать новых релизов - молодцы ребята.

sagael: Это же дебютный и пока единственный альбом проекта. Официальная дата выхода 13 октября сего года. Свежачок-с, так сказать

sagael: Triangulus "Triangulus & Björn J:son Lindh" (1985) Покинувши Ragnarök, неугомонный Петер Брюнгельссон ввязался в очередную историю. На сей раз под названьем Triangulus. Для затравки маэстро позвал коллегу по старой группе - ударника Томаса Вигерта. Там и остальные бойцы подтянулись: гитарист и клавишник Дан Йонссон, перкуссионист Ханс Брюньюссон (Samla Mammas Manna), басист Хенрик Седерберг, органист Ларс Лильегрен, скрипач Раймо Юнтунен и виолончелист Ове Карлссон. С жанровым вопросом служители Треугольного культа разделались просто: музыкальный эксперимент. А для солидности и подстраховки украсили свои ряды ветераном шведской сцены Бьорном Джейсоном Линдом. И этот любопытный состав записал не менее интригующую пластинку, полную самых неожиданных решений. По открывающей композиции "Exquisite" сложно судить о содержании диска, ибо здесь нас подстерегает замысловатый синтез идей прогрессивного рока с электро-попом 1980-х. Идущая следом "Wasteland" – красивейший клавишный этюд с атмосферными партиями духовых от именитого гостя и всяческими звуковыми эффектами. В "Ursus" ритмичные нововолновые тенденции перемежаются "разбойничьим" посвистом дядюшки Бьорна. Несмотря на явно дискотечную направленность данной вещицы, в ее структуре можно различить отголоски фольклорных напевов. Центральное место всего альбома – космическая сюита из двух частей, вдохновленная живописью Манса Россандера. Классифицировать "Sirius A" чертовски непросто. Нео-психоделия? Авангард? Электронный арт-рок? Что? Наверное, всего понемногу + традиционные северные мотивы, скрещенные с аналогичными восточными веяниями. "Sirius B" уравновешивает хаотичные метания альтер-эго волшебными интонациями, где меланхоличное накрапывание акустической гитары и струнных перетекает в электрические прогрессии с характерными эскападами сопрано-флейты старины Линда. В исполненной скрытого драматизма "Digitaria", основанной на поэзии американских индейцев, слушателя ждет симпатичный вокальный дуэт Ингилы Трюльссон и Раймо Юнтунена, а замыкающая "Red Square" – скандинавский взгляд на зимний московский пейзаж, рисуемый виолончелью, синтезаторами, духовыми и вкрадчивой гитарой. Крайне небанальный релиз, имевший весьма интересное продолжение. http://narod.ru/disk/3558744000/Triangulus.rar.html Сезон Дождей "Альбом трав" (1993) Девяностые стали серьезной проверкой на прочность для многих российских рок-коллективов. Командам из числа "некоммерческих" пришлось в те годы весьма несладко. Кто-то поспешил "прогнуться под изменчивый мир", сменить, так сказать, артистический имидж на более доступный, а кто-то и вовсе расстался с музыкой. Совершенно далекий от чартов "Звуковой дорожки" МК и прочей ереси Сезон Дождей, подобно гордому бастиону, сопротивлялся из последнего засилью "дрыгоножных" ритмов, но слишком уж неравны были силы. Да и оскудение рядов (выбывшие Борис Бардаш и Андрей Лавриненко сколотили другой небезынтересный ансамбль - Оле Лукойе) изрядно осложнило жизнь лидеру питерских арт-рокеров Максиму Пшеничному. Тем не менее, упрямый худрук Сезона решился на продолжение. Благо, в его распоряжении была не только гитара - основной инструмент Макса, - но и клавишные с блок-флейтой. Ответственным за ударную установку и перкуссию стал Алексей Петров. В таком вот малом составе и был записан "Альбом трав" - жемчужина развитого психоделического прогрессива, рожденная на постсоветском пространстве. Стилистически композитор/исполнитель Пшеничный взял за основу курс предыдущего шедеврального диска "Возвращение" и довел его до абсолютного логического завершения. Треки по своим характеристикам напоминают хорошо структурированные саундскейпы. Рисунок мелодических линий сделался предельно оригинальным, не поддающимся аналогиям. Исчезли ассоциации с Pink Floyd: замысловатый арт-эмбиент Сезона полностью отмежевался от каких бы то ни было сопоставлений. Больше атмосферности звучания, осторожного движения воздушных синтезаторных айсбергов. Электрическая составляющая делит место с акустическим наполнением. Астрально-авангардные поползновения и мягкое журчание фольклорно-этнического толка на удивление мирно уживаются рядом. Эпические конструкции, невзирая на хронометраж и обилие нюансов, струятся естественно, да и воспринимаются без особого напряжения. В треке "По ту сторону холма" партию баса ведет Дмитрий Гусаков. Полночной свежестью дышит монотематический этюд "Легкие травы", украшенный присутствием гитариста Олега Дегтярева и программиста Алексея Рацена. Замыкающая постлюдия "Вверх" - ода гармонии и покою. Хотя контрастов в материале хватает (ощущение душной замкнутости перемежается со свободным парением в эфире), все это звенья одной цепи под общим названием "Альбом трав". Словом, уникальная пластинка, закрывшая историю Сезона Дождей. http://narod.ru/disk/3526963000/Rainy%20Season%20(copy%202).rar.html P.S. Последнюю ссылку копируйте вручную, здесь она выделяется не полностью

mw_1954: Сергей, за "Альбом Трав" - громадный РЕСПЕКТ!!!! Это есть настоящее! Так держать! Спасибо огромное. С уважением, MW

sagael: Видимо, осталось для комплекта выложить Оле Лукойе, хотя они работают в несколько иной стилевой плоскости.

sagael: Dawn "Loneliness" (2007) Удивительно, сколь обманчивым порою бывает оформление альбома. Глядя на легкомысленное, будто бы наспех состряпанное изображение с обложки, вряд ли придет в голову соотнести данных артистов с таким мудреным направлением, как симфонический прогрессив. И тем не менее, швейцарский квартет Dawn принадлежит к означенному лагерю. "Loneliness" - дебютное творение ребят, но воплощено оно на редкость профессионально. Впрочем, ничего удивительного здесь нет. Ведь работе в студии предшествовала достаточно продолжительная концертная деятельность. И недаром именно участникам Dawn выпала честь открывать выступления грандов типа Kansas и Фиша на различных прог-фестах. По словам музыкантов, в основе тематики диска - размышления о человеческой жизни со всеми ее взлетами и падениями. Комплексное звучание группы выстраивается засчет богатого использования "винтажного" арсенала клавишных: органист Николас Гербер - убежденный ретроград, посему палитра расцвечена брызгами "Хаммонда", массивными меллотроновыми подкладками, классическими пианиссимо. Засилья вокала не наблюдается. Выступающий в качестве певца гитарист Рене Дегюмуа ведет себя крайне деликатно, четко сознавая, что его голос - отнюдь не главный козырь пластинки: приятно, мотивно, но не более того. Длина композиций варьируется от вещей "форматных" на 4-5 минут до громоздких эпических пьес, в которых прослеживается влияние легендарных Genesis (тяга к максимальной драматизации повествования). На лицо также определенное разделение обязанностей: если ритм-секция (Жюльен Вуатаз - бас, Патрик Дюфреснэ - ударные) работает в достаточно ровной, практически неопроговой манере, то остальная двоица исповедует условно-консервативный стиль игры. Треки "Rain on the Moon" и "Loneliness" словно процежены малиновой полоской заката, тончайшей светлой грустью. Обманчивые россыпи авангардных призвучий в интроспективной части 18-минутной "The Story of Nobody" легко переходят в развернутые мелодические картины, где есть место и напористым риффовым атакам гитары, и струящимся аналоговым каскадам, и гипнотическому шепоту фронтмена... В сочетании энергетической рок-подачи с пространной меланхолией как раз и проявляется собственный уникальный почерк Dawn. Весьма любопытный коллектив, несомненно, достойный вашего внимания. http://narod.ru/disk/3571638000/Dawn.rar.html

sagael: Ezra Winston "Ancient Afternoons" (1990) Когда говорят о ренессансе европейского прогрессива в эпоху 1990-х, обычно поминают шведов. А между тем в Италии, к примеру, существовало внушительное количество арт-роковых коллективов, образовавшихся на излете предшествующего десятилетия. Одни из самых интересных представителей прог-сцены Апеннинского полуострова тех лет - квартет Ezra Winston. Своим чудаковатым именем парни обязаны аргентинской серии комиксов с аналогичным названием, издававшихся в 1960-е. Однако, никакого легкомыслия, свойственного рисованному жанру, в музыке итальянцев вы не услышите. Напротив, уже дебютная их пластинка "Myth of the Chrysavides" демонстрировала определенную зрелость идей и при этом придерживалась канонов классической сонатной формы. "Ancient Afternoons" укрепил позиции ребят на ниве интеллектуального рока и вдохновил отдельных тамошних проггеров на создание собственных шедевров (влияние стилистики Ezra Winston угадывается в творчестве современников последних - ансамбля Eris Pluvia и оформившихся позднее Finisterre). Опираясь на находки ветеранов типа Campo di Marte и PFM, эта четверка бойцов выстраивает на редкость привлекательные, тщательно продуманные номера с пролонгированными инструментальными пассажами. Великолепнейшее сочетание пасторальных акустических этюдов, в которых ткут воздушные гармонии гитара и флейта, и изобретательных электрических пьес с прекрасно воплощенными клавишными оркестровками, деликатными тембрами и образно-сказочными соническими ландшафтами. Трогательные интонации поющего органиста Мауро ди Донато лишь подчеркивают хрустальную нереальность происходяшего в колоритном звуковом пространстве. Поклонникам The Flower Kings рекомендую внимательно ознакомиться со второй частью трека "Verge of Suicide" - маршевые ритмы ударных в связке с синтезаторами вызывают вполне однозначные ассоциации. Духовик Паоло Лучини не ограничивает себя флейтой, поочередно подключая к действию саксофон и трубу, а также применяет разномастные электронные примочки. Гитарные соло Стива Помтани явно вдохновлены элегантной манерой Стива Хэккетта, но, ей богу, более уместный расклад в контексте данного альбома придумать сложно. "Ancient Afternoons" насквозь пронизан лирической атмосферой, отголосками старомодного романтизма, коего сейчас и не сыщешь. Итог: бесконечно изящная работа, к великому сожалению, замкнувшая дискографию Ezra Winston. Искренне рекомендую всем любителям хорошей музыки. http://narod.ru/disk/3572632000/Ezra%20Winston.rar.html

Mastergen : К сожалению до Хиллиджа добраться на NoNaMe пока не могу-когда-то в прошлом,видимо,уже забирался туда,пароля,естественно,не помню и восстановить его не могу-что-то у них глючит,ссылки не проходят,но это все ерунда...Зато окунулся...просто ухнул с головой в изобилие музыки здесь на форуме.Всячески пытаюсь себя ограничивать,потому что нет никакой возможности переварить все предложенное,и не удерживаюсь,ставлю на закачку еще и еще...Спасибо за Маленькие трагедии,за Сезон дождей,Pink Mice,да,господи,за все услышанное и увиденное!Рецензии твои хороши,на них полагаюсь,выбирая то,что не слышал.Если есть возможность-выложи Jade Warrior альбомы между 76 и 92 годами,в моей коллекции здесь пробел.И еще хотелось бы Amon Duul II-Carnival in Babylon,Lemmingomania и что-либо подобное.Спасибо!

sagael: Рад, что не зря стараюсь. Jade Warrior выкладывал практически весь, что есть в коллекции. Других, к сожалению, не имею. Хотелось бы достать альбом 2008-го года "Now", но пока никак. Если интересно, могу выставить Dogstar Poets, проект бывших участников JW. По музыке близко к последним, хотя альбом более песенноориентированный. Amon Duul II был когда-то на кассетах, но с тех пор много воды утекло. А припомнить что-то подобное им... ей богу, не получается. Прошу пардону, если разочаровал, но тут уж... Как говорится, чем богаты.

boughran: Amon Duul (1972)-Wolf City tracks 1-3 + link to tracks 4-10: http://rapidshare.com/files/51105506/adwcff13.rar.html или http://www.megaupload.com/?d=G45YFZFT

garmonia: Вот тебе и Хилладж Mirror System - Mirror System - CD [FLAC] http://rapidshare.com/files/145693179/Mirror_System_-_Mirror_System.part1.rar http://rapidshare.com/files/145693887/Mirror_System_-_Mirror_System.part2.rar http://rapidshare.com/files/145694551/Mirror_System_-_Mirror_System.part3.rar http://rapidshare.com/files/145695244/Mirror_System_-_Mirror_System.part4.rar http://rapidshare.com/files/145695709/Mirror_System_-_Mirror_System.part5.rar Steve Hillage - Fish Rising http://rapidshare.com/files/144103676/Steve_Hillage_-_Fish_Rising.1975.part1.rar http://rapidshare.com/files/144110597/Steve_Hillage_-_Fish_Rising.1975.part2.rar http://rapidshare.com/files/144117873/Steve_Hillage_-_Fish_Rising.1975.part3.rar Steve Hillage - Green (Repost) http://rapidshare.com/files/140717803/Steve_Hillage_-_Green.1978.part1.rar http://rapidshare.com/files/140722907/Steve_Hillage_-_Green.1978.part2.rar http://rapidshare.com/files/140728272/Steve_Hillage_-_Green.1978.part3.rar http://rapidshare.com/files/140729487/Steve_Hillage_-_Green.1978.part4.rar Steve Hillage - L http://rapidshare.com/files/134741052/Steve_Hillage_-_L.1976.part1.rar http://rapidshare.com/files/134766299/Steve_Hillage_-_L.1976.part2.rar http://rapidshare.com/files/134781620/Steve_Hillage_-_L.1976.part3.rar http://rapidshare.com/files/134793331/Steve_Hillage_-_L.1976.part4.rar Steve Hillage - Motivation radio http://depositfiles.com/files/4945277 Спасибо whiteowner, frozenorb, arq2 этим ребятам, которые выложили данные альбомы. Удачки

garmonia: Сергей, а ты и не признавался, что твои альбомы и тут есть http://www.tonnel.ru/index.php?l=music&users=5043 Ай, молодца, 3 раза молодца. Спасибо за приятные новости и УДАЧКИ. Ничё, что я тебя рассекретил? Ещё раз УДАЧКИ !!!!! Извини, поздно увидел, что из- за вируса были уничтожены все файлы, очень жаль, одно хорошо - коллекция на лицо, всё очень хорошо оформлено. СПАСИБО Попробую обрадовать Everon - North (2008) http://rapidshare.com/files/157670820/E08N.part1.rar http://rapidshare.com/files/157673640/E08N.part2.rar Благодаря lexuster

sagael: Обидно, конечно: залить триста с гаком альбомов, чтобы потом по милости вируса все это накрылось медным тазом... Впрочем, о том не жалею. Многие успели послушать и получить удовольствие от хорошей музыки. А это тоже дорогого стоит.

Mastergen : Спасибо,друзья,огромное!Без преувеличения тронут!Вот разгребусь с закачками и начну работать на отдачу.Спасибо еще раз!

sagael: Ketil Bjørnstad, David Darling, Terje Rypdal, Jon Christensen "The Sea" (1995) Произнесите мысленно: Н о р в е г и я. Какие ассоциации приходят на ум? Снег? Фьорды? Море? В точку. Бескрайнее северное море под угрюмыми небесами. Источник жизни, пропитания и вдохновения. Истинный норвежец никогда не устанет любоваться этим первозданным сокровищем. И нет ничего удивительного в том, что именно морю посвятил свою тональную поэму в 12 главах композитор и пианист Кетиль Бьорнстад. Воспеть национальное богатство страны во всей красе он позвал лучших из лучших - виолончелиста Дэвида Дарлинга, гитариста Терье Рюпдаля и перкуссиониста Йона Кристенсена. В итоге квартет ярчайших визионеров-импрессионистов от музыки произвел на свет подлинный шедевр, исполненный невероятной красоты, глубины и мощи. Четыре различных настроения в рамках единой стихии, четыре противоположных темперамента лежат в основании совершенной скандинавской рапсодии. Академические рубато и пианиссимо Кетиля олицетворяют лирическую созерцательность, предвечернее штилевое спокойствие. Его игра - тот необходимый цементирующий слой, что является залогом успешного сопряжения разноликих элементов, вносимых коллегами. Струнные пассажи Дарлинга сродни подводным течениям, всякий раз меняющим курс. Нарочито тягучие, обманчиво расслабленные они внезапно наливаются тревогой. Мнимая циклическая стройность оборачивается вспышками молний, скрипом переборок терпящего бедствие суденышка, рискнувшего поспорить с прожорливой темной пучиной. Однако настоящее буйство природы, его бесшабашный разгул воплощает на альбоме гениальный маэстро Рюпдаль. Каждое движение пальцев по грифу отвечает за определенный образ. Предельная точность фразировки, абсолютно ничего лишнего. Скользящее арпеджио - и вот уже устремились вперед пенные барашки волн. Неуловимый пасс - и в воздухе повисает тоскливый крик альбатроса. В финале, после серии хаотических штормовых атак Терье и вовсе выдает нечто щемяще-гилморовское, будто пытаясь обуздать собственную авангардную сущность, облагородить блюз-роковыми кружевами. Вечный джазмен Кристенсен, на первый взгляд, работает достаточно контрастно по отношению к прочим. Перкуссионные постукивания и перезвоны рассыпаны спорадически по палитре и, вроде бы, возникают сами по себе, произвольно. Но в оном вся соль. И спустя некоторое время начинаешь понимать: "импровизационные" изыски дядьки Йона на деле хорошо продуманы, семь раз отмерены и отрезаны там, где нужно. Не знаю, что еще добавить. Слов катастрофически мало. Да и проку в них... Лучше сделайте звук погромче, закройте глаза и насладитесь величественной картиной, созданной Мастерами. http://narod.ru/disk/3624324000/The%20Sea.rar.html

kvalit: Bjornstad, Darling, Rypdal, Christensen - The Sea II, 1998 Tracklist: 1. Laila 2. Outward Bound 3. Brand 4. The Mother 5. Song For A Planet 6. Consequences 7. Agnes 8. Mime 9. December 10. South Ketil Bjørnstad piano David Darling cello Terje Rypdal guitar Jon Christensen drums Links: http://rapidshare.com/files/8679258/sea23.part1.rar http://rapidshare.com/files/8682230/sea23.part2.rar Ссылки вроде ещё работают.

sagael: В отличие от первой части "Моря", полностью сочиненной К. Бьорнстадом, вторая половина является своеобразным спонтанным экспериментом. Проще говоря, коллективная импровизация. Здесь уже больше простора для джазовых гармоний и, соотвественно, раздолье для талантов перкуссиониста Йона Кристенсена. Тем не менее, морской дух Норвегии сохраняется в полной мере. Малая "водная" тема получила развитие на альбоме дуэта К. Бьорнстад - Д. Дарлинг "Река" (The River). Его я выкладывал ранее.

sagael: Ole Lukkøye "Zapara" (1993) Этно-транс, психоделик-фолк, биохэк... Каких только ярлыков не вешали на музыку петербуржского ансамбля щедрые на выдумку журналисты. Бесспорно одно: творчество Оле Лукойе уникально, самобытно и совершенно не имеет аналогов ни у нас, ни за рубежом. Создатели коллектива - Борис Бардаш (клавишные, программирование, перкуссия, акустическая гитара, голос) и Андрей Лавриненко (бас-гитара, акустическая гитара, перкуссия, флейта, голос) прошли хорошую школу в рядах не менее загадочной формации Сезон Дождей. И свойственная последним тяга к эксперименту и оригинальности звучания получила очередной виток развития уже на новой, крайне благодатной почве. Группа, названная в честь персонажа известной сказки датчанина Ганса Кристиана Андерсена, несет слушателю весьма замысловатое послание, основная цель которого - распахнуть глубинные полумифические пласты подсознания, заложенные поколениями предков. Словом, участники Оле Лукойе (а помимо Бардаша и Лавриненко, это гитарист Георгий Стариков, фаготист Александр Фролов, виолончелист Петр Акимов и перкуссионисты Валентина Сидорова и Павел Литвинов) выступают в качестве своеобразных регрессивных гипнотерапевтов. Напевные речитативы Бориса, основанные на фольклорном наследии различных культур (старославянская, испанская, полинезийская), пропущенные сквозь призму его поэтического миросозерцания, - важнейшая составляющая тканевой структуры композиций пластинки. Русскоязычное шаманское камлание в треках типа "Все правильно" ("Everything is Right") или "Хорошие волны" ("Good Waves"), несмотря на кажущуюся смысловую парадоксальность, благодаря удивительному мелодическому строю, воспринимается на редкость гармонично. Музыкальные разработки Оле Лукойе - это комплексные саунд-путешествия вглубь эпох и традиций. Однако, характер их отнюдь не условно-иллюстративный. Каждая из вещей на альбоме - своего рода акт познания, скрепленный печатью откровения. Средства же, избираемые для оного, могут быть какими угодно: от медитативного электронно-ритмического наполнения с акустическими добавками до прогрессивного симфонизма (как, например, во вступительной фазе "Анкаракарачи"); главное, чтобы форма не довлела над содержанием (и наоборот). Итог: релиз, незаурядный во всех отношениях. От общих рекомендаций воздержусь, однако, поклонники небанальных творческих актов, несомненно, оценят его по достоинству. http://narod.ru/disk/3645130000/Ole%20Lukkoye.rar.html

sagael: Gordon Giltrap "Troubadour" (1998) Человек, похожий на Мерлина, вдумчиво взирает с лицевой стороны CD-буклета на потенциального слушателя. Знакомьтесь: Гордон Гилтрэп; ветеран британской сцены, авторитетный музыкант и одна из ключевых фигур мирового фолк-арт-рока. Простим художнице Сью Мартин маленькую вольность: вместо привычной гитары пальцы артиста сжимают гриф лютни, более подобающей изображенному антуражу. Как бы там ни было, а в своем жанре маэстро действительно достиг волшебных высот. И "Troubadour" - блестящее тому подтверждение. Диск, посвященный памяти Альберта Манчестера, - родного дяди и близкого друга Гордона, включает четырнадцать пьес для гитары с оркестром. Стилистический охват их весьма широк: от средневековых мадригалов до околоджазовых прогулок и гармонических подражаний манере игры на арфе. Исполнитель Гилтрэп данной работой отдает должное практически всему, что вдохновляло его на протяжении долгого звукового странствия. И первой ласточкой оного становятся две романтические баллады Джона Фаррара и Тима Райса, по воле инициатора действа, объединенные в единое композиционное целое, - "A Misunderstood Man / Be With Me Always". За бессловесный вокализ здесь отвечает специально приглашенный кумир английской публики 1950-60-х Клифф Ричард. Другое воздаяние вышеозначенному авторскому дуэту - номер "Isabella's Wedding (Heathcliff's Wedding Song)". Остальные мотивы (если не считать заключительного традиционного наигрыша "The Kerry Dancers") принадлежат перу самого Гордона. Наслаждаясь четким струнным рисунком, подспудно сознаешь: подобные мелодии не могли появиться за пределами Соединенного Королевства. Творчество Гилтрэпа подчеркивает национальный колорит своей страны. У каждого трека собственная история, связанная с воспоминаниями детства ("On Camber Sands"), имеющая географическую привязку ("A Dublin Day", "Down the River") или навеянная определенными явлениями природы ("Rain in the Doorway"). Гитара при поддержке симфонического оркестра сродни мастерице, виртуозно ткущей изысканный гобелен, чья поверхность демонстрирует удивительные пейзажи Туманного Альбиона. Эти красочные созвучия напоены какой-то поразительной гармонией, чистотой и давно забытым покоем. Бесконечно земные по сути, насыщенные нюансами полотна. Тонкая вязь Ренессанса в сумасшедшем электронном мире поколения Х. http://narod.ru/disk/3678725000/Gordon%20Giltrap.rar.html

Mastergen : Не знаю,на сколько это принято на форуме,но мне хочется поделиться ссылкой на отличный сайт,на котором доступно очень много хорошей музыки,надо лишь зарегистрироваться.Единственно чего не хватает-так это комментариев Сергея http://batzbatz.com/prog/

sertyh: Pallas - The Sentinel 1984 (remastered 2000) http://rapidshare.com/files/162699028/pallas.rar Группа Pallas была собрана в шотландском городе Абердин в далеком 1974-м году под первоначальным названием RAINBOW, которое позднее было изменено на Pallas. В стартовый состав входили вокалист Джордж Гибсон (George Gibson), гитарист Дэйв Тэйлор (Dave Taylor), басист Грэм Мюррей (Graeme Murray), клавишник Майк Стобби (Mike Stobbie) и ударник Колин Рэи (Colin Rae). К 1979-му году в группе не осталось никого из оригинального состава и она приняла следующую форму: Ни-ал Мэтьюсон (Nial Mathewson, ex-PRYER - гитара), Ронни Браун (Ronnie Braun - клавиши), Мюррей - бас, Еан Лоусон (Euan Lowson, ex-BALROG - вокал) и Дерек Форман (Derek Forman - ударные). Упорный труд группы был вознагражден сделкой с крупным лейблом EMI в 1983-м году. В некоторой степени EMI решили подписать Pallas из-за успеха MARILLION - теперь они выискивали еще какую-нибудь талантливую прогрессивную команду. Их первый альбом для EMI получил название "Arrive Alive", но это был не полноценный альбом, а ЕР, который фирма составила из лучших на их взгляд вещей, которые Pallas исполняли на своих концертах. В 1984-м году группа отправляется в Штаты, где записывает свой дебютный альбом под бдительным присмотром продюсера Эдди Оффорда (Eddie Offord), который прежде работал с такими составами, как YES и ELP. Альбом был прекрасно оформлен фэнтезийным художником Патриком Вудрофом и получил название "The Sentinel". Благодаря потрясающему материалу, этот диск считается одним из краеугольных прогрессивных альбомов начала 80-х. istochnic;http://batzbatz.com

sagael: Karfagen "The Space Between Us" (2007) "А кроме того, я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен", - некогда настаивал упрямый Марк Порций Катон. Минули века, всесильная Римская империя обратилась в прах. А Карфаген, как ни странно, обрел второе рождение. Правда, местом его дислокации ныне является территория Украины, конкретнее - славный город Харьков. Как такое может быть, спросите? Да очень просто: Karfagen - название музыкального проекта, основанного в 1994 году 13-летним Антоном Калугиным. С тех пор много воды утекло. Юноша вырос, изменился и характер его сочинений. Несмотря на тот факт, что мастермайнд коллектива является самоучкой, под своим крылом ему удалось объединить профессиональных исполнителей, за плечами которых серьезное консерваторское образование. Комплексные звуковые полотна харьковчан пришлись по вкусу руководству канадского прог-лейбла Unicorn Records, в 2006 году издавшего их диск "Continuum". Пластинка получила хорошую прессу и теплые отзывы меломанов из разных стран. Годом позже команда неутомимого Антона выдала на гора второй "магнум опус" - "The Space Between Us". В композиционном отношении творчество карфагенян являет собою прилично сбалансированный коктейль, состоящий из элементов игрового арт-рока, эпизодов клавишноориентированной нью-эйдж стилистики, оркестровых вставок, изящных джазовых выкрутасов, этнических влияний Малой Азии и много чего еще. Пластичные инструментальные линии мелодико-ритмическими арабесками растекаются по палитре, бесконечно умножая ипостаси, обнаруживая себя то в слоистых, воздушных, наполненных светом пасторалях, то в плотных фьюжн-структурах; из прогрессивных лабиринтов трансформируясь в пряную экзотику Востока или же напротив - погружаясь в окрашенные торжественными хоралами глубины европейского симфонизма. В общем, достаточно занимательная экскурсия, наглядно показывающая, что и в нашу пеструю эпоху можно быть вполне оригинальным артистом, черпать вдохновение из разных источников, никого не копируя при этом. http://narod.ru/disk/3665037000/Karfagen.rar.html

sagael: Erkki-Sven Tüür "Crystallisatio" (1996) Основной структурный принцип своих музыкальных исканий композитор Эркки-Свен Тюур (р. 1959) определяет словом "архитектоника", то есть комбинация различных пластов (звуковые текстуры, исторические формы, джазовые элементы), лежащих в фундаменте единого здания. В собственном развитии этот удивительный человек прошел долгий тернистый путь от художественного руководителя легенды эстонского арт-рока In Spe до одного из грандов современного мирового академического авангарда. Данная программная работа – пять сочинений для электроники с оркестром. Синтезаторами ведает сам маэстро (вторым исполнителем выступает Айн Вяртс), а симфоническое наполнение обеспечивают Таллиннский камерный оркестр и Эстонский филармонический камерный хор. Характер произведений разнится: начальная "Architectonics VI" вполне отвечает внутренним установкам Тюура. Несколько угловатая, постоянно меняющая фокусировку пьеса уподобляется шарику для пинг-понга, движущемуся по весьма замысловатой траектории: нервические метания струнных, едва заметная монотонная плоскость электронных подкладок, чехарда темпо-ритмов - точно иллюстрация сумятицы и напряжения, в коем пребывает среднестатический обыватель новой эры. Этюд "Passion" - полная противоположность предыдущему опусу. От вкрадчивых осторожных маневров виолончелей в нижнем регистре слушателя постепенно ведут к напоенному светом возвышенному скрипичному крещендо. "Illusion" - собрание вывернутых наизнанку барочных мотивов, уложенное довольно интересным манером. Оригинальность авторского мышления Эркки-Свена тут проявляется во всей красе. "Crystallisatio" для трех флейт, колокольчиков, струнной секции и электроники - мистическое путешествие вглубь природы вещей. Столкновение заряженных частиц порождает хаотическую размытость картины, однако и в ней находится место для воздушных романтических пассажей. Завершающая 28-минутная "Requiem" - посвящение Пеэтеру Лилье, дирижеру Эстонского Государственного оркестра и близкому другу Тюура, умершему в 1993 году в возрасте 43 лет. Величественная и печальная фреска на текст католической заупокойной мессы сопровождается торжественными хоралами, поражающими мрачной «готической» красотой, приковывающей внимание меломана и погружающей его в абсолютно неземные сферы за гранью реальности. Подлинная классика ХХ века. http://narod.ru/disk/3700171000/Crystallisatio.rar.html

sertyh: Stained Glass Stories (1978) http://rapidshare.com/files/3421791/c78sgs.rar The Bridge [2008] http://rapidshare.com/files/151111534/www.metal4ever.net-Cathedral_-_The_Bridge-2008-CMG.rar

mw_1954: Большое Вам спасибо за "Мост" группы "Собор". "Витражные истории" знал давно, но этот диск... Очень хорошо!!!! С уважением, MW

sagael: Deadwood Forest "Mellodramatic" (2000) Звуковая машина времени. Пожалуй, так можно обрисовать творчество парней из заштатного техасского городка Бэйтаун. Стремление воссоздать дух семидесятых увенчалось практически стопроцентным успехом. Стоит нажать кнопку "Play", и вот уже бурлит-переливается теплыми аналоговыми волнами бескрайнее арт-роковое море. Меланхоличные позывы меллотрона - кажется, сотни раз слышанные в совершенно различных вариациях; но, видимо, велика колдовская мощь этого инструмента, ибо всякий раз тембры его вызывают одно и то же чувство - неподдельную ностальгическую радость. Шестидесятнические россыпи перкуссии вкупе с переборами акустической гитары, балладной мелодикой и характерной вокальной манерой навевают воспоминания о гениальных The Beatles. И только расслабишься, погрузишься в негу, как внезапно обрушится на тебя бескомпромиссный шизоидный электрический напор а-ля King Crimson, встряхнет по-свойски, проберет до прожилок, и вновь окрасится горизонт в лирико-драматические тона, заворкует в колонках старенький да удаленький "Хаммонд", задаст драммер перчику, подбросит звукоинженер Крис Клайн горсточку шероховатости и станет на душе хорошо... Несомненная удача ребят - приглашение на роль продюсера шведского музыканта Маттиаса Олссона, участника великолепных Änglagård. Уж кто-кто, а он-то не понаслышке знает, как придать записи тот или иной оттенок, реанимировать атмосферу отшумевшей эпохи. "Mellodramatic" - абсолютное воплощение задуманного, ювелирная работа по оживлению культурного слоя тридцати-сорокалетней давности. И тут уж отдельное спасибо исполнителям - Райану Гидри (вокал, гитара, клавишные, терменвокс, перкуссия), Курту Кобурну (бас, вокал), Митчу Минано (клавишные, гитара) и Энди МакУильямсу (ударные, программирование, гитара). Композиционные структуры подчеркнуто непредсказуемы. В рамках одной темы бесчисленное множество настроений: от мрачноватых полу-психоделических штормов до нежнейших лазоревых рассветов. "Спотыкающиеся" ритмические прогрессии запросто переходят в приятную мотивность, и наоборот. Хрипловатый органный наигрыш то дразняще-несерьезен и мил, а то вдруг окрысится, обернется колючками наружу да подпустит нервозности в общий саунд-котёл не хуже, чем какие-нибудь Gargamel. Так что, дорогие друзья, с Deadwood Forest надо держать ухо востро: уж больно хитры на выдумку. Итог: отличный релиз. Сорок восемь минут тотального ретро в традициях британского прогрессива прошлых десятилетий. Рекомендую. http://narod.ru/disk/3762900000/Deadwood%20Forest.rar.html

Veoria: Американская прогрессив-рок группа CATHEDRAL выпустила ПОТРЯСАЮЩИЙ альбом The Bridge 2007 - После 30 летнего молчания . Обложек, к сожалению - нет. Ссылки - в ЛС. см. неск строчек выше : sertyh выложил и ссылку и обложку



полная версия страницы