Форум » » Прогрессив-рок и другая хорошая музыка на файлообменниках + (продолжение-2) » Ответить

Прогрессив-рок и другая хорошая музыка на файлообменниках + (продолжение-2)

sagael: Старые ветки по теме: click here click here click here click here click here Блог, посвященный прогрессив-року: http://soundvoyager.blogspot.com

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

nata-od: У меня вопрос: а можно еще где-то найти его альбом "Straight On Till Morning"? Пока нашла только "Hexameron".

sagael: С Магнусом вообще большие проблемы. Я в свое время умаялся с поиском "Hexameron" и нашел его только в пиринговой сетке (то бишь в eMule). Кстати, "Inhaling Green" оттуда же. А первая пластинка Ника давно уж стала филофонической редкостью. Так что, боюсь, шансов на удачу тут маловато.

Mastergen : Друзья!Только что обнаружил,что на NoNaMe по адресу http://tags.nnm.ru/steve+hillage выложили еще один альбом Steve Hillage - Rainbow Dome Musick (1979- 2007) Remaster.Просьба у меня все та же:нельзя ли скопировать оттуда ссылочку?Пожалуйста!


sagael: Canvas "Digital Pigeon" (2007) Альбом американского проекта Canvas вызвал совершенно полярные реакции корифеев "прог-репортажа": с одной стороны Джерри Лакки, автор нескольких путеводителей по арт-року, с другой - Виталий Меньшиков, заслуженный летописец прогрессивного жанра. Первый из них диск похвалил, второй, соответственно, пожурил. Истина, как водится, где-то посередке. Попробуем нащупать. Очевидно, лидеры Canvas изначально не ставили перед собой цели играть замороченно-техничную музыку. Мэтт Швейцер (гитара, бас, клавишные, ударные, перкуссия) и Крис Коубел (клавишные, труба) исповедуют облегченный вариант прогрессива, во многом ориентированный на саунд конца 1970-х - начала 1980-х. Основной упор в данном случае делается на яркий мелодизм и богатые аранжировки. Для полноты картины оба соавтора подключили к действу нескольких вокалистов (в лучших традициях неприкрыто обожаемых ими The Alan Parsons Project). Это Грег Лаунсберри (духовые, гитара) и Том Мэттерн (вспомогательные клавишные, бас, гитара, флейта), а также Зак Ола и Брюс Смит. Чистых инструменталистов здесь также море разливанное: ударники - Джон Своуп и Винс Саймон, гитаристы - Брайан Пирс, Джон Дэвид Торнтон (вспомогательный бас и клавишные), Орландо Бланко, трубач и тромбонист Брэд Котнер + скрипачка Хизер МакФерсон. Короче говоря, с амбициями у ребят все о'кей. А каково с композицией? И вот тут кроется главная интрига, пресловутый камень преткновения. Судя по первым семи-восьми трекам, писать песни Мэтт и Крис вполне умеют. За вещи типа "Dark Side of the Sun", бессловесный этюд "Spiders", типично штатовский фанк-AORовый номер "Armchair Voyager" или же любовно-драматическую "You" можно не стыдиться. Причем, исполнены эти вещи в стилистически отличных друг от друга манерах, что кому-то покажется явно положительным признаком, а кому-то - напротив. Но это уже дело вкуса и широты кругозора. Искристая поп-артовость а-ля Supertramp с прекрасными голосовыми гармониями до поры тешит слух. И говоря откровенно, вдохновителям проекта следовало бы остановиться на продолжительности диска минут эдак в сорок пять. Но чувство меры подвело Швейцера с Коубелом. В итоге мы получаем еще полчаса звучания. И это не есть хорошо, поскольку среди неплохих разнокалиберных опусов попадаются проходные типа "Calmsy Downsy". Другой существенный грех сочинителей - нежелание вовремя свернуть тему, что выливается в неоправданную затяжку отдельных произведений. В общем, я вполне понимаю и Джерри Лакки, поздравившего Canvas со столь позитивным релизом, и г-на Меньшикова, сетующего на некоторую аморфность второй части полотна. В каждом из утверждений своя доля правды. И чтобы расставить точки над "i", предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с "Digital Pigeon". В конце концов, творилась пластинка от чистого сердца. А это надо тоже ценить надобно. http://narod.ru/disk/4512940000/Canvas.rar.html --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Alias Eye "Field of Names" (2001) Наследственность - великая вещь. В этом убеждаешься, слушая, как поет фронтмен немецкой группы Alias Eye, англичанин по происхождению Филип Гриффитс. Интонации его голоса могут показаться знакомыми меломану со стажем. Ничего удивительного, ведь отец паренька, Мартин Гриффитс, на заре семидесятых являлся вокалистом известного британского арт-рок-состава Beggars Opera. Так что любовь к "умной" музыке у Филипа в крови. Alias Eye сформировались в конце 1998 г. Некоторое время ребята играли кавер-версии хрестоматийных композиций классического рока, попутно осуществляя накопление идейного багажа. Годом позже трехпесенное демо под названием "Beyond the Mirror" было разослано участниками AE по адресам ведущих прог-лейблов. Материал понравился шефам концерна DVS Records, они-то в итоге и взяли ансамбль под свое крыло. Работа над первым полнометражным диском длилась с ноября 2000 г. по март 2001 г. Под руководством опытного продюсера Кристиана Шимански дебютантам удалось добиться поразительно сбалансированного звучания: рафинированно-интеллигентная певческая манера Гриффитса-младшего отлично взаимодействует с агрессивными хардовыми риффами гитариста Маттиаса Рихтера. И вокруг этих энергетических центров, при поддержке ритм-секции (Франк Фишер - бас, Людвиг Бенедек - ударные), выплетает кружево аранжировок клавишник Витас Лемке. По признанию членов Alias Eye, при написании репертуара они сознательно шли на сближение традиционного прогрессива в духе Genesis и Pink Floyd с более доступными АОР-формами а ля Saga. Посему сверхсложных эпических конструкций на пластинке искать не стоит, но, быть может, оно и к лучшему. По крайней мере, дебютное творение тевтонов не страдает надуманностью, воспринимается легко и с интересом, а это уже немало. Десять треков программы призваны продемонстрировать множество настроений, галерею различных образов и оттенков. Так, ритмические эскапады заглавной "Field of Names" вызывают ассоциации с ныне всемирно известными поляками Riverside (отчасти тому виной тембральное сходство Филипа Гриффитса и Мариуша Дуды). Драматическая баллада "Premortal Dance" перекочевала в альбом с демо-пленки, разумеется, подвергшись значительной переработке. Функции своего рода "боевика" выполняет напористый опус "Wasteland", а "Just Another Tragic Song" напоминает прекрасный гербарий, в коем присутствует всего понемногу: красивые партии акустической гитары от Кристиана Шимански, деликатная клавишная оркестровка, шикарное вокальное наполнение, да и в целом произведение развивается по устоявшимся канонам симфо-проговых пьес (отсюда флер изысканной театральности). Комплексным подходом и богатством красок (яркое соло Рихтера + эмуляция саунда органа "Хаммонд") выделяется 8-минутная "Driven", тогда как в радио-номерах "River Running" и "Hybrid" картина становится более упрощенной (впрочем, элемент очарования сохраняется и тут). Нотки коммерческого джаза пополам с хард-блюзовыми нюансами насыщают этюд "Mystery". "The Readiness Is All" - подарок любителям Beggars Opera: вас ждет дуэт отца и сына Гриффитсов (причем, распознать их в вокальном отношении весьма проблематично). Венчает пиршество духа подлинная жемчужина - рефлексивная фреска "An End in Itself": великолепная по замыслу, идеальная по воплощению. Синопсис: совершенно замечательный образец по-хорошему современного прогрессива. Советую приобщиться. http://narod.ru/disk/13101213000/Alias%20Eye.rar.html Alias Eye "A Different Point of You" (2003) Вторая полнометражная работа интересной тевтонской формации позволила ее участникам закрепиться на выбранных рубежах. В жанровом отношении ребята из Alias Eye нисколько не изменили собственным идеалам: их творческая лаборатория по-прежнему ориентирована на эклектику. Парадокс, но диковатый сплав элементов, в котором увязла бы любая другая команда, у мастеровитых германских парней работает как часы. Каждый из девяти пролонгированных опусов являет слушателю развернутую историю со своим уникальным колоритом. В открывающей композиции "A Clown's Tale" акцент сделан на синтезе характерных микрохроматических ладов, почерпнутых в традиционном фольклоре ближневосточных народностей, с неопрогрессивными электрическими тенденциями. Атмосфера "Сказок тысячи и одной ночи" удачно разбавляется мощными соло-проходами гитариста Маттиаса Рихтера. Отмечу также вдохновенную игру на саксофоне гостевого музыканта Тимо Вагнера и добротные клавишные оркестровки Витаса Лемке. Ну, и конечно же обращает на себя внимание интеллигентный голос певца Филипа Гриффитса. Задорные фанковые ритмы правят бал в ершистом номере "Fake the Right"; впрочем внешняя канва данного трека выдержана в хард-роковом ключе, тогда как изменчивые внутренние структуры вкупе с полифоническим обрамлением подчеркивают его прогрессивную стать. "Your Other Way" демонстрирует нам шикарные вензеля из возвышенных артовых сфер: прекрасные акустические вставки на испанской гитаре от продюсера Кристиана Шимански, мотивы латинского фьюжн и яркая вокальная подача фронтмена. Данью уважения интеллектуальному мелодик-року служит до крайности приятная пьеса "Icarus Unworded", определенно тяготеющая к эпосу: есть, где развернуться каждому члену ансамбля. "The Usual Routine", вопреки названию, исполнена с необходимой долей куража и своими залихватскими приджазованными грувами напоминает московских пижонов из Седьмого Города. Классическими интонациями пронизана красивейшая баллада "Drifting", в светлой меланхолии которой бьется живая ностальгия по мечте. В "On the Fringe" неведомым манером соединились академическая масштабность, нарочитая легковесность АОРа + типично проговые выкрутасы: что и говорить, с этими дойчланд-оригиналами не соскучишься! На почетное звание "гвоздя программы" может смело претендовать изысканная поэтическая фреска "The Great Open", наследующая многое от симфо-рока 1970-х: тут и вселенские драматические коллизии, и величественные инструментальные гармонии, и некий глубинный философский подтекст. Словом, чертовски "вкусное", отменно воплощенное произведение. А на десерт - финальный сюрприз от Alias Eye, небольшой салонно-джазовый перформанс, озаглавленный "Too Much Toulouse": довольно симпатичная зарисовка а ля "спокойной ночи, меломан". Заключение: совершенно небанальный релиз, горячо рекомендуемый поклонникам современного прог-рока. http://narod.ru/disk/15210614000/Alias%20Eye%20II.rar.html

sagael: Artist: Steve Hillage Album: Rainbow Dome Musick Year: 1979 Style: Progressive rock Genre: Space rock Format: FLAC (separate) +CUE+LOG+SCANS Size: 218 Mb Tracks: 1. Garden of Paradise (23:15) 2. Four ever rainbow (20:30) Total Time: 43:45 Line-up: - Steve Hillage / electric & glissando guitars, electric piano, synthesizers - Miquette Giraudy / electric piano, ARP omni, sequencers, Tibetan bells + Rupert Atwill / Eventide harmonizer (2) http://rapidshare.com/files/163729744/rdmshill.part1.rar http://rapidshare.com/files/163747731/rdmshill.part2.rar http://rapidshare.com/files/163754970/rdmshill.part3.rar

Mastergen : Спасибо огромное за помощь!Прошу меня простить за то,что отвлекаю на свои нужды,но с NoNaMe я никак не подружусь.Спасибо!

sagael: Parallel or 90 Degrees "The Time Capsule" (1998) Не прошло и года с момента выхода концептуально-навороченного "Afterlifecycle", а фонтанирующий идеями Энди Тиллисон уже предпринял следующий шаг с намерением основательно закрепиться на прогрессивном Олимпе с брендом Po90. Новый магнум-опус британского квинтета повторил успех предшественника, расширив слушательскую аудиторию Параллели. На сей раз проницательный (несмотря на физическую близорукость) взор маэстро Тиллисона обратился к проблемам человека во времени. И эта благодатная тема послужила основанием для сочинения очередной драматической истории с уклоном в научную фантастику. В музыкальном отношении "Капсула времени" несет на себе солидный отпечаток типично английской неопсиходелии. Звучание тяготеет к астральности с массой электронно-пространных эффектов. Саунд-калейдоскоп вращается вокруг остроугольных гитарных риффов Гарета Харвуда, клавишно-синтезаторных ландшафтов дуэта Энди с Самантой Бэйн и дремотно-акустических моментов, сдобренных налетом пинкфлойдизма: напевное вступление в "Unforgiving Skies" - своеобразная перекличка с уотерсовской "If"; однако расслабляться не следует, поскольку развитие этой мелахоличной по сути элегии приводит к ураганному электрическому драйву с синкопированной ритмикой органа и шизоидным грувам с вокодированными речевками. Любопытно, что в записи поучаствовал сооснователь ансамбля Гай Мэннинг (теперь уже на правах почетного гостя), насытив палитру флюидами излюбленной им балладности (естественно, в наиболее подходящих для того моментах). Смены настроений в контексте альбома осуществляются на редкость умело, сродни мастерскому монтажу в кинематографическом блокбастере. Благодаря композиционным талантам Тиллисона яростные штормовые прогрессии сливаются в гармоническом экстазе с элементами приджазованной дрим-поп-стилистики, что отнюдь не кажется странным. Главное "блюдо" пластинки - 22-минутная сюита "The Time Capsule", комбинирующая вполне классические формы с изящными оркестровками и солированием чистого фортепиано, характерным "параллельным" рок-напором, деликатной работой ритм-секции (Джонатан Барретт - бас, Ли Данкан - ударные), техногенными сэмплами и космическими позывными электрогитары. Замыкающая диск реприза "Aftertimecapsule" - маленькая очаровательная "изюминка", оформленная в салонной манере с легким душком "easy listening". Прекрасный финал для непростого во многих отношениях повествования. Заключение: не шедевр, но довольно любопытный релиз, как, впрочем, и все остальные творения Parallel or 90 Degrees. Дамы и господа, слушать подано. http://narod.ru/disk/4092890000/The%20Time%20Capsule.rar.html

sagael: Julian's Treatment "A Time Before This" (1970) Лондон конца 1960-х. Музыкальная Мекка на карте Европы. Место, давшее жизнь сразу нескольким культурным пластам, полное осознание важности которых придет лишь десятилетия спустя. Английская столица того времени - желанная цель для многих молодых людей, настроенных на творческую волну. Один из них - Джулиан Джей Саварин, выходец с карибского острова Доминика. Атмосфера Туманного Альбиона пришлась ему крайне по душе, попутно вдохновив на мысль о создании собственного рок-коллектива. Дело в том, что в запасе у Джулиана имелась близившаяся к завершению литературная научно-фантастическая трилогия, которую паренек мечтал положить на музыку. И здесь, на берегах Темзы ему наконец-то предоставился шанс. Для начала Саварин обзавелся клавишными (ну сами подумайте, какой sci-fi без синтезаторов?). А там настал черед созывать единомышленников. В таковые записались гитарист Дил Уоткинс, басист Джон Довер, ударник Джек Драммонд, а главное - певица Кэти Пруден. В июне 1970 г. первенец Джулиана и К°, озаглавленный "A Time Before This", увидел свет. Итак, чем же порадовали многоуважаемую публику доселе неизвестные ей артисты? Америки Саварин, конечно же, не открыл, однако его композиционные изыски вполне соответствовали веяниям, царящим на британской музыкальной сцене. Julian's Treatment практически сразу взяли быка за рога. Исполняемый ими прото-прогрессив, опирающийся на органную игру мастермайнда ансамбля, свидетельствовал о приличном уровне подготовки участников. В умелых руках, как известно, все средства хороши. Тут их было предостаточно. Инструменталисты активно ввели в общую канву покуда не утратившие своих позиций тенденции космической психоделии, соединив ее с элементами ритм-энд-блюза, энергетикой тяжелого рока, легкими вкраплениями джаза и отголосками эпохи барокко. Гитарреро Уоткинс ко всему прочему оказался неплохим флейтистом, посему его духовые пассажи украсили ряд треков пластинки. Весьма выразительно звучит ритм-секция, очень точно подчеркивая все тематические нюансы. Но основной козырь альбома - вокал Кэти Пруден. Богатый оттенками, сильный и пластичный голос этой милой девушки идеально раскрывает смысловое содержимое фэнтези-опусов Джулиана. Более подходящую кандидатуру на роль певицы Julian's Treatment представить сложно. Итог: прекрасный образчик раннеанглийского арт-рока. Рекомендую. http://narod.ru/disk/4210227000/JT.rar.html

Vic Dali: Julian's Treatmant-1970 ... Смотрю его свойства: название файла - Julian00000000 (размер 104 Мб),тип файла -"Файл"... :( Причем скачивал дважды и тот же результат... Может где-то была ошибка при заливке? За все Parallel or 90 Degrees - Огромное Спасибо! Группа весьма нестандартная и достаточно интересная.

sagael: Julian's Treatment перезалил, ссылка в посте. Если снова что-то пойдет не так - пишите.

Vic Dali:

garmonia: весь AYREON Ключевой фигурой проекта Ayreon является Арьен Энтони Лукассен (Arjen Anthony Lucassen) - певец, композитор и гитарист. Каждый альбом проекта является концептуальным диском (за исключением Actual Fantasy) со своей историей. Арьен смог вдохнуть новую жизнь в старую добрую рок-оперу. Список музыкантов, принимавших участие в записи дисков проекта поражает воображение, а сами диски расходятся невероятными тиражами. Но все по-порядку... Арьен познал успех уже вначале своей карьеры, задолго до содания проекта Ayreon, который полностью изменил его жизнь. В начале 80-х он участвовал в записи двух альбомов известной голландской группы Bodine. Из-за внутренних противоречий и плохой организации группа распалась, и Энтони принял предложение войти в группу Vengeance, с которой записал четыре альбома. Группе не удалось совершить прорыва, и Арьен стал терять интерес к той музыке, которую он исполнял. В итоге в 1990 году он покинул группу. В 1998 году группа собралась снова, и Арьен был приглашен в качестве композитора и музыканта для записи come-back диска Back From Flight 19. После выхода из группы Арьен решил заняться сольным проектом и в 1994 году выпустил свой первый сольный альбом "Pools Of Sorrow - Waves Of Joy". Альбом получился провальным. Когда диск уже поступил в продажу у Арьена возникла идея нового масштабного проекта. Арьен выдумал уникальную историю для нового концептуального диска. ...2084 год найшей эры. Человечество уничтожило себя в бесконечных войнах, и группа ученых решила отправить страшные сцены-видения назад в прошлое в VI век нашей эры в попытке изменить историю. Эти картины являются слепому менестрелю Эйреону (Ayreon). Эйреон отправляется ко двору короля Артура, чтобы рассказать о видениях. Но никто ему не верит, а волшебник Мерлин строит козни против Эйреона. После смерти Эйреона Мерлин понимает свою ошибку и предсказывает, что эта история будет рассказана в конце XX века, и у человечества будет еще один шанс спастись. Таков, вкратце, сюжет альбома "The Final Experiment". На запись диска у Арьена ушло полтора года. В студии ему ассистировали четыре музыканта, включая жену Арьена, а певцов набралось аж 12. Бюджет альбома был огромен. Арьену пришлось продать свой дом и занять денег у отца, но конечный результат окупил все затраты. Диск был выпущен летом 1995 года. В Голландии многие журналы признали "The Final Experiment" альбомом месяца, а некоторые - даже альбомом года. В мире успех альбома был гораздо скромнее прежде всего из-за того, что Арьен наотрез отказался выступать живьем. Во-первых, невозможно было собрать всех исполнителей в одном месте в одно время, а, во вторых, сам Арьен говорил, что он сыграл достаточно концертов с Vengeance, и ему больше нравится сидеть дома и сочинять новые песни. В результате такого подхода 1996 году вышел новый диск проекта Ayreon "Actual Fantasy". Арьен не старался повторить успех первого диска, поэтому сделал уклон в электронику. Место ударных занял драм-компьютер, а вокал отошел на второй план. В отличие от предыдущего новый альбом не был концептуальным, каждая песня представляет собой отдельную историю, но все они связаны темой фэнтези. Таким образом Арьен пытался противопоставить фантазию и симулирование реальности, которая происходит при игре в видеоигры, просмотре отрепетированных ток-шоу по телевизору и проч. Альбом получился слабее предыдущего, и тираж был вдвое меньше. После выпуска "Actual Fantasy" Арьен приостановил работу над своих главным детищем и в 1997 году выпустил под вывеской Anthony диск "Strange Hobby", состоявиший из каверов песен известных групп 60-х годов. Параллельно в это время он писал песни для альбома возрожденного Vengeance. Тем не менее, в середине 1997 года Арьен снова вернулся к проекту Ayreon и стал готовиться к записи третьего альбома "Into Electric Castle" (Electric Castle - название его студии). Сюжет заключается в следующем - коварный инопланетянин похищает восьмерых представителей разных времен и народов и устраивает над ними эксперимент на выживание. Чтобы вернуться в свои эпохи, им необходимо найти дорогу в Электрический замок и найти в нем ворота, ведущие назад, в наше измерение. Но для того, чтобы пройти весь путь, необходимо победить свои страхи. А это удается не всем... Новый диск расходился большим тиражом, чем два предыдущих диска вместе взятых. Он принес проекту Ayreon настоящую популярность. А Арьен уже размышлял над новым альбомом, который должен был перекрыть все предыдущие достижения. Теперь Арьен решил выпустить два отдельных альбома: первый - в стиле прогрессивного рока, а второй металлический. Дилогия "Universal Migrator" продолжила идею "The Final Experiment". Последний из выживших людей на Марсе заходит в машину времени, чтобы добраться до начала времен и увидеть как зародилась вселенная. Первый диск ("The Dream Sequencer") повествует о жизни на Земле, а второй ("Flight Of the Migrator") - о зарождении космоса. Когда диски поступили в продажу, у покупателей зарябило в глазах от количества звезд, участвовавших в проекте. Это и клавишники Clive Nolan (Pendragon, Arena, Shadowland ...), Erik Norlander, гитаристы Michael Romeo (Simphony X), Gary Wehrkamp (Shadow Gallery) и др. И певцы - Johan Edlund (Tiamat), Lana Lane, Neal Morse (Spock's Beard, Transatlantic), Timo Kotipelto (Stratovarius), Bruce Dickinson (Iron Maiden) и многие многие другие. Дилогия расходилась с прилавков с нереальной для такой музыки скоростью. Уже через неделю после выхода оба диска попали в Топ-100 Голландии и Германии, да и в других странах имя Ayreon было теперь знакомо любому любителю прогрессива. В том же году был выпущен сборник "Ayreonauts Only", куда вошли неизданные версии песен с предыдущих альбомов Ayreon. Кроме этого Арьен создал новый проект Ambeon совместно с певицей Астрид ван дер Вин (Astrid van der Veen). В 2002 году еще один (уже третий по счету) проект был выпущен на рынок под названием "Star One". "Star One" оказался по стилю ближе к хард-року, чем к прогрессиву, хотя некоторые вещи альбома отлично бы смотрелись и на второй части "Universal Migrator". А в 2004 году была продолжена история проекта Ayreon выпуском нового двухдискового альбома "The Human Equation", рассказывающем о человеке погрузившемся в кому после автомобильной катастрофы, у которого сознание разделилось на отдельные эмоции. При подготовке к записи этого альбома Арьен объявил в интернете конкурс среди молодых исполнительниц на исполнение одной из ролей проекта. После отбора была выбрана певица из Мексики Марсела Бовио. В следующем 2005 году Арьен вместе с Марселой Бовио, а также некоторыми участниками группы Марселы из Мексики был записан альбом "Embrace The Storm" в рамках нового проекта в готическом стиле "Stream of Passion". Запись альбома производилась в четырех разных студиях в Америке и в Европе, а потом была сведена Арьеном. 1995 http://narod.ru/disk/4263731000/1995%20-%20The%20Final%20Experiment%20(Special%20Edition%20-%202CD).part1.rar.html http://narod.ru/disk/4263970000/1995%20-%20The%20Final%20Experiment%20(Special%20Edition%20-%202CD).part2.rar.html Картинки в архиве. 1996 http://narod.ru/disk/4278310000/1996%20-%20Actual%20Fantasy%20(Revisited).rar.html Продолжение следует... Удачки

sagael: Команда хорошая, заслуживает внимания.

sagael: Subterranean Masquerade "Suspended Animation Dreams" (2005) "Suspended Animation Dreams" напоминает экстравагантное блюдо, приготовленное адептами различных традиций: жутко эклектичное, но при том довольно съедобное. Секрет в мастерстве исполнителей, каждый из которых обладает собственной системой музыкальных ценностей. И эти разнообразные взгляды удивительным образом сошлись в одной точке, оформившись в картину благодаря идейным соображениям гитариста Томера Пинка. Говоря начистоту, творчество Подземного Маскарада весьма нетипично для Америки. Тем не менее, возник состав именно здесь, в Бруклине, в конце девяностых. Первую демо-пленку из двух пролонгированных треков ребята сумели реализовать только в 2004 г. в виде EP "Temporary Psychotic State". Абсолютно некоммерческая, наделенная свойствами хамелеона музыка пришлась по вкусу руководителям местного лейбла The End Records. В итоге был подписан контракт. И в следующем году увидел свет полнометражный диск Subterranean Masquerade. Как уже говорилось выше, композиционные структуры альбома тяготеют к мозаичности. Что обусловлено в первую очередь смысловой подоплекой: просто автору материала Томеру Пинку хотелось отобразить в звуковой перспективе все хитросплетение человеческих переживаний, тьму эмоций, преследующих нас на протяжении жизни. Отсюда стилевая чересполосица в рамках единой концепции. Акустические меланхолические прозрения в духе неопсиходелистов Старого Света сменяются вкраплениями тяжелого металла, растягиваются в светлые и прозрачные арт-роковые пьесы с обилием чистого фоно и обертонами "Хаммонда", трансформируются в мажорный джаз-рок с массированной атакой духовых и невесть откуда залетевшими эпизодическими партиями гроулинга (!). Складывается впечатление, будто заводила Томер решить немножко поиздеваться над слушателем, ибо каждый из моментов пластинки несет в себе эффект неожиданности. В разноликой "No Place Like Home" внезапно проступают микрохроматические черты арабского Востока (отдельное спасибо специально приглашенным Кобби Фархи из израильской команды Orphaned Land и Ишаю Свирцу, украсившим голосовыми экзерсисами эту вещь). Щедрый на выдумку Пинк, помимо прочего, привнес в палитру серьезность камерной классики ("Kind of a Blur"), лихо скрестив ее с ритм-секцией. "Six Strings to Cover Fear" - уникальная по своим параметрам "мешанина": тут Вам и симфо-прог, и дэт-вокализы Пола Кюра, и элементы рок-оперы, и сдвинутая "поркьюпайноподобная" гитара - короче, сам черт ногу сломит. Резюмирую: очень интересная работа с немалой порцией "изюма". Не факт, что понравится каждому. И все же, рекомендую ознакомиться. http://narod.ru/disk/4215872000/SM.rar.html

sagael: Rousseau "Flower in Asphalt" (1980) Появись они лет на шесть пораньше, и было б в загашнике у Германии одним конкурентноспособным ансамблем мирового уровня больше. Но волею случая эти немецкие парни повстречались лишь в 1977 году, когда мощная арт-роковая волна уже схлынула. Впрочем, молодых бойцов из клана имени великого французского философа Жан-Жака Руссо обстоятельство сие нисколечко не смутило. За путеводный ориентир ребята взяли симфонический прогрессив, на первых порах безвокальный. И с романтическим пылом, свойственным юности, энергично принялись за дело. Таким образом, в октябре 1978 г. в студии Лангендреер был записан первенец команды - альбом "Flower in Asphalt", до сих пор остающийся их лучшим творением. В непростой обстановке, о которой говорилось чуть выше, издавать пластинку никто не торопился. И широкие массы слушателей сумели порадоваться замечательной музыке квинтета лишь в 1980 г. Положа руку на сердце, ожидание того стоило. "Цветок на асфальте" явил почтеннейшей публике вполне сложившуюся, профессионально подкованную группу. Здесь фактически отсутствуют огрехи, зачастую преследующие дебютантов. Семь великолепных произведений демонстрируют потенциальной аудитории недюжинную фантазию, тонкое мелодическое чутье и высокий исполнительский класс инструменталистов. Кажется, что бравая пятерка арт-рокеров впитала лучшее из багажа европейского симфо-прога. Вдохновенные переклички электрогитары Йорга Шварца с умиротворенными флейтовыми пассажами Кристофа Хюстера воскрешают в памяти чарующие эпизоды из творческой биографии поразительных англичан Camel и современников Rousseau - бесподобных испанцев Gotic. Проникновенный лиризм, подернутый флером едва заметной сказочности, роднит их с маститыми соотечественниками - гамбургской формацией Novalis (еще одни любители философии). Весомую роль в саунд-палитре играют клавишные. Заправляющий ими Райнер Хофманн использует довольно значительный keyboard-арсенал: тут и рояль Yamaha, и синтезатор Roland вкупе со String Ensemble, и конечно же культовые аналоговые чудеса техники - меллотрон с "Хаммондом". Словом, полифония достигается изумительная. И при этом идеальное чувство меры. Композиции, несмотря на скромный по параметрам жанра формат (в среднем от 4 до 5 минут, за исключением финальной почти 9-минутной "Dancing Leaves"), отличаются законченностью мысли и полновесностью образов. Последние, кстати говоря, выходят у Rousseau на редкость яркими, кинематографически выпуклыми и на диво привлекательными. Посему успех релиза на родине в принципе закономерен, хотя и не совсем объясним с позиций общеевропейских музыкальных тенденций того периода. Итог: абсолютно чудесный диск, без преувеличения - классика симфонического арт-рока. Настоятельно рекомендую всем и каждому. N.B. Запись произведена с LP. http://narod.ru/disk/4239829000/Rousseau.rar.html Manning "Songs From the Bilston House" (2007) Феномен вдохновения - одна из вечных, не поддающихся логическому анализу загадок. Спрогнозировать его - все равно, что поверить алгеброй гармонию. Иначе говоря, бессмыленно, поскольку никогда не знаешь, где оно застигнет душу. С Гаем Мэннингом подобное случилось в городке Билстон на западе Англии, куда маэстро прибыл по приглашению организаторов музыкального фестиваля "Конец лета" в 2006 г. Поселившись в старом отеле на окраине Билстона, Мэннинг вскоре почувствовал, что здесь ему интересно буквально все, начиная от гостиничного попугая-ара по кличке Барни, благодушно смотревшего на новых жильцов, и кончая ветхими заброшенными хибарами вдоль дороги, деревянные таблички пред которыми гласили: "Не входить! Тут погиб последний обитатель". Эти странные предупреждения порождали тьму вопросов: кто погиб? как? почему? Что еще происходило там на протяжении лет? Словом, пищи для размышлений Гаю хватило надолго. И спустя пару дней вернувшись домой, он с удивлением понял: духи Билстона не отпускают. Интригующая атмосфера скромного британского городка не давала покою господину сочинителю. И дабы развеять таинственные чары далекой местности, Мэннинг сел за написание альбома, напрямую отсылающего к географии срединных земель Западной Англии. Скажу сразу: пластинка получилась что надо. Стилистически "Songs From the Bilston House" продолжает линию предыдущей успешной работы "Anser's Tree" (2006). Тот же набор исполнителей, включая флейтиста Стивена Дандона и старину Энди Тиллисона (ex-Po90, The Tangent), на сей раз оседлавшего не только "Хаммонд" с Мугом и пиано, но и малость постучавшего на барабанах, а вдобавок - спродюсировавшего альбом на пару с мастермайндом мероприятия. Творческий пыл композитора Мэннинга был столь силен, что он решил не размениваться на мелочи: в итоге все девять глав нового произведения консерватора Гая вышли развернутыми, под завязку наполненными великолепными аранжировками. При этом инициатор действа сделал ставку отнюдь не на кромешную сверхпрогрессивность материала, а напротив - поставил во главу угла яркую мелодическую основу. И не прогадал. Треки то искрятся фолк-артовым фейерверком, то обдают мягкой джаз-роковой магией с бархатистой подсветкой электрооргана и протяжными позывными саксофона, а то и вовсе демонстрируют нарядные эстрадные кружева (не зря же на бэк-вокальные партии Мэннинг позвал Джули Кинг). Превосходным кажется все: и клавишные оркестровки, и маленькие гитарные чудеса Дэвида Мильона, и тонкая игра перкуссии (про духовые уж и не говорю). И абсолютно закономерны восторги западных рецензентов, включивших диск в топ-десятку прог-релизов 2007 года. Действительно, отличная вещь. Рекомендую. http://narod.ru/disk/4376332000/Manning%20(copy%202).rar.html P.S. Линк не выделяется целиком, копируйте вручную. Parallel or 90 Degrees "A Can of Worms - The Best of Po90. 1996-2001" (2008; 2 CD) Легенды не умирают. Они переходят на иной уровень существования. Так случилось и с культовой британской прог-группой Parallel or 90 Degrees. Шесть лет совместной деятельности, шесть чудесных альбомов. Планировался и седьмой, но вмешалось провидение. В начале 2002 года мастермайнду Энди Тиллисону втемяшилось в голову замутить сайд-проект: очень уж хотел непоседа-англичанин поработать с набравшими обороты шведами The Flower Kings. Объединившись со скандинавами, он с головой погрузился в новое предприятие, получившее имя The Tangent. Сил оно отнимало порядком, для творчества в рамках старой команды попросту не хватало энергии. Закончив с записью диска, Тиллисон и его верная спутница, клавишница Саманта Бэйн уехали развеяться во Францию. А когда вернулись, оказалось, что Параллели больше нет: друзья-коллеги разбежались. И требовалось собирать агрегат с нуля. Взвесив все "за" и "против", Энди не стал городить огород. Да, одного ансамбля он лишился, но ведь имелся другой, сколоченный из супер-профессионалов. The Tangent сделался основным его детищем, позволив отойти Po90 в глубокую тень времен... Решение напомнить миру о замечательной арт-команде созрело в светлых умах руководителей американского лейбла Progrock Records. Инициаторы затеи связались с Тиллисоном, и помимо письменного одобрения получили от него эксклюзивный материал, который грех было не издать. Таким образом, перед нами не просто сборник а ля "the best of ...", но весьма любопытная компиляция, содержащая немало уникального. Я не буду специально останавливаться на вещах с номерных пластинок Po90, поскольку писал об этом и прежде. А вот замолвить словечко об "изюминах", несомненно, стоит. На CD 1 таковых две: полнометражный опус "The Media Pirates" с малоизвестного у нас первого официального релиза британцев "The Corner of My Room" (1996) демонстрирует практически сложившуюся характерную интеллектуально-агрессивную манеру Параллели. Превосходный образчик "высоколобого" прогрессив-рока, столь ценимого искушенными эстетами. "Blues for Lear" хоть и имел место на альбоме "The Time Capsule" (1998), представлен здесь в обновленном качестве - за гитару и половину вокальных партий отвечает Ройне Стольт из TFK. Прочувствованное исполнение с шикарными блюзовыми соло и тонким изысканным ароматом ретро в придачу. Еще более щедр в отношении раритетов CD 2. Двадцатиминутный эпик "Four Egos, One War" знаком поклонникам The Tangent по их прошлогодней программе "Not Good As the Book". Однако тут нас поджидает исконный вариант, оформленный в 2002 г. для так и не увидевшего свет блокбастера Parallel or 90 Degrees "A Kick in the Teeth for Civic Pride". Слушая это многогранное произведение, поневоле жалеешь о столь поспешной смене вывески: все, чем славился старый коллектив Тиллисона, проявлено на треке в полной мере. Чудные органные петли, мастерские электронные инкрустации, бесподобная гитарная подача Дэна Уоттса, голосовые экзерсисы Энди... Сильно, черт подери! Продолжением темы служит короткий номер "Fadge, Pt. 1" - модерн-проговая зарисовка, в легкую сводящая на нет потуги многих нынешних деятелей. Ну, а на десерт предлагается "A Kick in the Teeth" - крутой замес из интеллигентного арта и штурмового пост-панка, совершенно оригинальный по своим композиционным характеристикам. Синопсис: великолепный экскурс в историю одной из самобытнейших рок-формаций Соединенного Королевства. Горячо рекомендую поклонникам жанра. http://narod.ru/disk/7586962000/Parallel%20or%2090%20Degrees.rar.html



полная версия страницы