Форум » » Прогрессив-рок на файлообменниках + (продолжение) » Ответить

Прогрессив-рок на файлообменниках + (продолжение)

sagael: Старые ветки по теме: click here click here N.B. Существенно обновил и несколько видоизменил каталог: http://sagael.land.ru/CDs.xls Finch "Glory of the Inner Force" (1975) http://i012.radikal.ru/0802/94/2e8557e61c50.jpg Столпы голландского прогрессива 1970-х, одна из самых техничных европейских групп того времени. Лидер команды, виртуозный гитарист Йоп Ван Нимваген, единоличный автор всего материала. “Glory of the Inner Force”, по сути – дебютная пластинка рок-квартета Finch, представила слушателю четыре полнометражных опуса + небольшой напористый двухчастный боевичок "Colosus". Абсолютный отказ от вокала позволил инструменталистам развернуться на всю катушку. Полифонический, богатый нюансами саунд, в котором имеется если не все, то многое: ритмичные фьюжн-запилы, симфо-артовые зарисовки с неоклассическим подтекстом, джаз-роковые пианистические разработки а-ля Кентербери, светлые мажорные фрагменты, многоликий орган Hammond L100 – нежный, журчащий, тревожный, оркестровый колорит меллотрона, прозрачные акустические эпизоды… Драйв гармонично уживается с красивыми, полными лирики и души мелодическими ходами. Мастермайнд коллектива замечательно использует спектр возможностей своего Gibson Les Paul-Custom. Гитара то остервенело риффует, то захлебывается плачем, то вдруг начинает говорить с тобою на каком-то удивительном языке. Ребята орудуют настолько вдохновенно, что невольно заражаешься их настроением. Музыка высокого полета не оставит вас равнодушными, уж поверьте. http://ifolder.ru/5280438 http://www.shareonall.com/Finch_-_Glory_Of_The_Inner_Force_1975_azkw.zip Bo Hansson "Magician's Hat" (1972) http://i039.radikal.ru/0802/0e/db2a7b21c8b6.jpg Шведский композитор и органист Бо Ханссон приобрел известность в континентальной Европе и Великобритании после выхода дебютного альбома "Sagan om ringen (Lord of the Rings)", вдохновленного известным произведением профессора Толкиена. Со временем диск, записанный Ханссоном в скромной домашней студии, признали шедевром протопрогрессивного психоделического симфо-рока. Окрыленный успехом маэстро сколотил коллектив единомышленников, куда вошли ударник Руне Карлссон, известный гитарист Кенни Хаканссон, духовики Гуннар Бергстен и Стен Бергман, а также бас-гитарист Оле Густавссон, и с этими славными парнями записал следующую пластинку - "Шляпа волшебника", таким образом продолжив сказочную тематику. В отличие от несколько размытого саунда диска-предшественника, "Magician's Hat" напротив полон конкретных тем, сменяющих друг дружку с весьма приличной скоростью. Жанрово-мелодические эскапады поначалу несколько сбивают с толку, но затем втягиваешься и начинаешь получать кайф от вдохновенной игры инструменталистов (этот альбом, как и прочие работы Бо Ханссона, не содержит вокала). Итак, честь имею рекомендовать: скандинавский симфо-прог в лучших традициях 1970-х. http://ifolder.ru/5280782 http://www.shareonall.com/Bo_Hansson_-_Magicians_Hat_Bonus_Tracks_njyy.zip Оргия Праведников "Уходящее солнце" (2007) http://i016.radikal.ru/0802/69/bb6a709e7d5d.jpg По словам музыкантов "Оргии", этим альбомом они прощаются "с эпохой, в которую был возможен подвиг". Время осмеянных иделов, время распятой духовности, принесенной в жертву Маммоне, - таков сквозной лейтмотив диска. Сергей Калугин и К рисуют картины свершающегося на наших глазах Апокалипсиса. Бесконечно протяженный момент настоящего, в каждую секунду которого срывается очередная печать под нестерпимый трубный вой ангелов. "Это конец человечества. Конец цивилизации. Конец времени. Это - Апокалипсис. Встречайте". Часть 1: http://ifolder.ru/5286431 http://www.shareonall.com/_Pravednikov_-_Ukhodjashhee_solnce_chast_1_cuki.zip Часть 2: http://ifolder.ru/5286605 http://www.shareonall.com/_Pravednikov_-_Ukhodjashhee_solnce_chast_2_xmud.zip The Enid "Salome" (1986) http://i046.radikal.ru/0802/11/acffe090a333.jpg Записанный при поддержке ударников Стори и Норта, альбом основывался на концепции известной ветхозаветной истории о коварной капризнице Саломее. Три продолжительных эпических трека явили слушателю другую ипостась The Enid. Лирическая поэма Р. Дж. Годфри “O Salome” несет в себе танцевальные ритмы в духе «new wave» с минималистским синтезаторным обрамлением, незначительными симфоническими фишками и непривычно низким вокалом Стюарта, напоминающим по своей подаче David Gahan из Depeche Mode. Предельно ровная ритмика, без сбивок и развития. Абсолютно ничего от рока, и уж тем более – от прогрессива. “Sheets of Blue” – эдакий оркестровый нью-эйдж. Влияние музыки ambient, расслабленные джазовые гармонии… Реминисценции с прежними The Enid прорываются лишь в редких гитарных вспышках Стивена и неоклассических нюансах клавишных Роберта. Заключительная трилогия “Dance Music” (The Change—The Jack—Flames of Power) подобна хамелеону. В первой части отрешенный голос Годфри шаманит на фоне дробного ритма (своеобразный вариант пляски дервиша), а после кульминационного стихийного взрыва ethereal voice маэстро неспешно реет в нежном оркестровом пространстве. Особенно хочется выделить поразительно отточенное и целостное симфоническое звучание, достигнутое в этом фрагменте. http://ifolder.ru/5288979 http://www.shareonall.com/The_Enid_-_Salome_zyxl.zip

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

sagael: The Aleatorica Orchestra “Vacavilia” (1993) Оркестр Алеаторики – детище главы лейбла Boheme Music гитариста и композитора Андрея Феофанова. Один из немногочисленных и недолговечных российских коллективов начала 1990-х гг., ориентированных на интеллектуального слушателя. Альбом содержит девять инструментальных композиций в стилистике прогрессив-фьюжн с налетом психоделии и чего-то неуловимо восточного. Отдаленные аналогии можно провести с творчеством Алексея Козлова и группы Арсенал, а также с Djam Karet периода “The Devouring”. Несколько выбиваются из общей канвы две вещи – “March” и “Liakhn Lia” (фрагменты балета), сочетающие элементы симфонического авангарда с гитарным джаз-роком. Крайне необычный релиз, заслуживающий пристального внимания любителей серьезной музыки. http://narod.ru/disk/348535000/The%20Aleatorica%20Orchestra%20-%20Vacavilia.zip.html http://www.shareonall.com/The_Aleatorica_Orchestra_-_Vacavilia_kope_zip.htm

sagael: Keats "Keats" (1984) Keats - проект сугубо студийный. Своеобразный all-star band, состоящий из заслуженных деятелей арт-роковой культуры. Судите сами: органист Питер Барденс (ex-Camel), вокалист Колин Бланстоун (ex-Zombies), гитарист Йен Бэйрнсон и басист/вокалист Дэвид Пэйтон (оба - ex-Pilot, The Alan Parsons Project), ударник Стюарт Эллиот (ex-Steve Harley, 10cc), саксофонист Ричард Коттл. Несмотря на столь солидный состав, творчество коллектива соприкасается с прогрессивом лишь эпизодически. Единственная пластинка Keats, изданная в 1984 году, продемонстрировала весьма характерный для того времени саунд. Добротный нововолновый, не лишенный определенной красоты поп-рок, приправленный артовыми элементами, без труда вписывался в радиоформат и, при желании, мог бы собирать если уж и не стадионы, то концертные залы точно. Композиции, практически единолично сочиненные Барденсом, вызывают ассоциации с целым букетом исполнителей. Так, открывающая "Heaven Knows" вполне уместно смотрелась бы в репертуаре тогдашних Spandau Ballet; "Tragedy" будто специально написана для Бонни Тайлер; в медленной пространной "Walking on Ice" и выразительной балладе "Hollywood Heart" улавливаются знакомые отголоски The Alan Parsons Project; "How Can You Walk Away" - незатейливо-выпендрежный номер в духе поздних Genesis; изысканная "Avalanche" копирует манеру Camel времен "Nude", да и спета она абсолютно по-лэтимеровски. Можно было бы продолжить "разбор полетов" дальше и привести еще массу аналогий, однако большого смысла в этом не вижу. Ценность "Keats" прежде всего в том, что перед нами натуральный звуковой оттиск с музыкальных настроений первой половины восьмидесятых. Посему и рекомендуется он в первую очередь любителям той пестрой эпохи. Остальным - по вкусу. http://narod.ru/disk/354251000/Keats%20-%201984.zip.html http://www.shareonall.com/Keats_-_1984_heyq_zip.htm

EVGEN:


sagael: Nick Magnus "Hexameron" (2004) Ник Магнус - один из самых уважаемых британских музыкантов. Его творческая биография насчитывает множество любопытных эпизодов, самые интересные из которых - участие в концертной деятельности легендарных симфо-рокеров The Enid, великолепный инструментальный прогрессивный проект Autumn и многолетнее сотрудничество со Стивом Хэккеттом (ex-Genesis). "Hexameron" - третья сольная работа великолепного органиста, на которой маэстро Магнус в полный голос заявляет о себе и как о превосходном композиторе. К процессу создания альбома Ник решил подключить старых проверенных друзей. В результате его благое начинание поддержали: братья Хэккетты - флейтист Джон и гитарист Стив; несколько певцов, в числе коих обладательница красивейшего меццо-сопрано Клэйр Бригсток, вокалист трибьют-команды ReGenesis Тони Паттерсон, актриса музыкальных театров Сиобан МакКарти, с успехом выступавшая как на Бродвее, так и в лондонском Уэст Энде, плюс Деби Досс, отметившаяся участием в The Kinks, и Пит Хикс - коллега Магнуса по группе Стива Хэккетта. В качестве инструменталистов также засветились классический скрипач/альтист Ниниан Бойл и два гитарреро - Джефф Уайтхорн (Procol Harum) да мастер игры техникой слайда Мелвин Хискок. Словом, все артисты приличного калибра. Под стать их дарованию и сочиненный Магнусом материал. Америки Ник, конечно же, не открыл, зато сумел объединить в единое композиционное пространство свои основные пристрастия: гармоничные клавишные оркестровки, влияние кельтского рока, умеренные синтезаторно-электронные мотивы а ля нью эйдж и тайную любовь к мюзиклам. В итоге имеем крепкий, прекрасно аранжированный релиз в лучших традициях симфонического арт-рока, но звучащий вполне современно. Твердые пять баллов из пяти и самые настоятельные рекомендации любителям прогрессива. http://narod.ru/disk/355265000/Nick%20Magnus%20-%20Hexameron.zip.html http://www.shareonall.com/Nick_Magnus_-_Hexameron_dyxx_zip.htm

sagael: Jean-Pierre Alarcen “Tableu # 1” / “Jean-Pierre Alarcen” (1979/1978) На диске, изданном Musea, два альбома. Первый – настоящий подарок поклонникам симфонического арт-рока и романтической классики (Дебюсси, Форе, Малер). Французский гитарист в содружестве с группой и оркестром ткут волшебную галерею образов: то воздушно-печальных, то, напротив, виртуозно-озорных. Сюита в трех частях звучит на удивление гармонично. Жан-Пьер Аларсен не ставит целью поразить слушателя скорострельными пассажами. Его гитара тонка и протяжна, словно крик одинокой чайки, но вместе с тем тембрально богата и проникновенна. Совершенно очаровательная штука. Второй альбом (хронологически - дебютный), представляет игровой инструментальный фьюжн в духе Сантаны, Чика Кориа, МакЛафлина и т.п. Латинские ритмы, гарцующие риффы, виртуозное фортепиано, перкуссия – все атрибуты жанра. Сочная музыка, вызывающая легкую улыбку. http://narod.ru/disk/442453000/Jean-Pierre%20Alarcen%20-%20Tableau%20No1%20%5B1979%5D.zip.html http://www.shareonall.com/Jean-Pierre_Alarcen_-_Tableau_No1_1979_btnj_zip.htm http://narod.ru/disk/442893000/Jean-Pierre%20Alarcen%20%5B1978%5D.zip.html http://www.shareonall.com/Jean-Pierre_Alarcen_1978_vafq_zip.htm Principal Edwards Magic Theatre “Round One” (1974) Не самая серьезная британская формация среднего арт-рокового звена, однако, довольно-таки любопытная в музыкальном отношении. Спродюсированный Ником Мэйсоном (Pink Floyd) четвертый по счету альбом группы имеет ярко выраженную артистическую направленность. Практически каждую композицию диска отличает стремление к театрализации. В качестве наиболее ярких вещей выделю следующие: дилогию “Halibut Rock”/“Milk & Honeyland” с интересными фортепианными пассажами, певческой подачей в манере английских менестрелей прошлого и средневековыми клавишно-флейтовыми интерлюдиями; “Juggernaut”, наполненную своеобразными «деревенскими» скрипочками и тонко аранжированную легкими оркестровыми мазками; балладу “Dear Mrs. O’Reilly”, в которой заигрывания с фольклором оформлены весьма изысканно, не в последнюю очередь за счет красивого вокального решения – разложения на голоса: мужской/женский. По звучанию команда напоминает Jethro Tull и Gryphon в определенные их периоды, естественно, с поправкой на не столь высокий уровень исполнения. В целом же вполне приемлемый образец жанра. http://narod.ru/disk/443447000/Principal%20Edwards%20Magic%20Theatre.zip.html http://www.shareonall.com/Principal_Edwards_Magic_Theatre_vfbl_zip.htm

mw_1954:

sagael: Хочется надеяться, что этих имен не убудет и впредь.

bva: Благодаря Вашим обзорам открыл для себя массу новых имен, спасибо Вам за это. С головой ушел в арт-прог. Кстати, по терминологии, раньше я наивно полагал, что арт-рок это то, что играли в 70-х, а потом с его развитием это направление получило более общее название - пргрессив. Но недавно мне на глаза попалась заметка в которой утверждалось, что прогрессив и арт это разные вещи. Было бы интересно услышать Ваше мнение по этому вопросу.

sagael: Что касается терминов: отечественные меломаны, как правило, особой разницы меж этими понятиями не видят, и от того для большинства любителей "сложной" музыки это фактически синонимы. На Западе "арт-рок" и "прогрессив", по сути, разные весовые категории. Скажем, в первую - арт-роковую - категорию попадают команды вроде 10cc, Roxy Music, Queen, Alan Parsons Project etc., то есть группы, исполняющие в принципе популярную музыку, но на высоком техническом уровне и при том исповедующие достаточно серьезный подход к аранжировкам, зачастую содержащим симфонические (или оперные) элементы. "Прогрессив" же - жанр изначально ориентированный на самих музыкантов и относительно невеликую прослойку слушателей-эстетов. И тут уже умами владеют всемирно известные и почитаемые "иконы стиля" - Genesis, YES, Van Der Graaf Generator, King Crimson, ELP. Впрочем, мне самому больше по душе точка зрения, высказанная нашим уважаемым мэтром Алексеем Козловым, основателем ансамбля "Арсенал". Вот как он освещает данный вопрос: - По поводу термина «прогрессив-рок» много спорят. Что вы вкладывается в это понятие? - Не надо сравнивать понятия «прогрессив-рок» и «арт-рок». Это просто разные терминологические подходы к одному и тому же. Арт-рок – это понятие музыковедческое, в нем выражается связь рок-музыки, а скорее – ритм-энд-блюза, с другими видами искусства – классики, фольклора, этнической музыки, джаза, авангарда. Так называемый «классик-рок» - одна из разновидностей именно «арт-рока». Прогрессив-рок, на мой взгляд, это понятие скорее социально-экономическое. Оно связано с отказом музыкантов от жестких норм, навязываемых машиной поп-бизнеса. Прогрессив – это когда говорят: знаете, мы будем играть, что хотим, а купят или нет – нас не касается. Это длинные пьесы, инструментальные вставки, сложные гармонии и непростые, содержательные тексты – то есть вещи, неудобоваримые для среднего жлоба. Только прогрессивные компании, понимавшие, что они работают на авторитет, соглашались тогда выпускать LP, у которых на одной стороне были записаны одна или две композиции. И сейчас имена этих лейблов и продюсеров в почете. Я сам всегда считал себя прогрессив-музыкантом, понимал, что лишаю себя денег и широкой популярности, но иначе играть не мог. Я работаю для узкого круга людей. Нас с «Арсеналом» в поздние советские времена уже начали было приглашать на телевидение, но обязательно ставили условие: не больше четырех минут и только под фонограмму. И я отказывался, потому что у нас самые короткие пьесы были по 7 минут, а под фонограмму я играть не мог, потому что не мог притворяться. Одного раза было достаточно. Я считаю, что это и есть прогрессив-отношение. (из интервью корреспонденту журнала InRock. 2002. № 6)

EVGEN: такого плана, что арт - это было понятие данной музыки в Британии, а в Штатах - тот же самый стиль именовали прогрессивом. Ну а в наше время, как-то стало холоднее в данном жанре и у меня язык не поворачивается называть современные банды называть артом. Сейчас ярлык прога клеют куда попало - загляните в определения банд: ПРог-трэш, Прог-дет, Прог-металл, Прог-хэви, а недавно в поисках жанра прогрессивной музыки я конкретно влетел в хаус, рэп и дальше уже некуда. Всё-таки, мне так кажется, времена арта остались в 70-х. Когда музыка была сильно переплетена с искусством, перфомансом, экспериментами. В данный момент в этом жанре нельзя изобрести ничего нового, так же как в джазе, блюзе, ну и я уже молчу про классику. Этот стиль уже стал каноном. Многих это раздражает (я один из них), но с этим надо смириться. Тем более что в своё время в мире такую гору арта налабали... старья ещё столько невспаханного и неслаханного нами... До самого последнего вздоха любому меломану хватит находить новую для себя группу и визжать от радости. И хрен со всем ознакомишься.

sagael: Затерянный Мир "Траектории" (2001) Редкий отечественный коллектив из плеяды современных может побаловать слушателя по-настоящему хорошей музыкой. И потому нечастые встречи с подлинным искусством превращаются в праздник. Затерянный Мир - как раз тот самый повод для радости за своих. Этот удивительный проект основан в 1996 году студентами Московской Консерватории. Андрей Дидоренко (скрипка, гитара, бас-гитара), Василий Соловьев (флейта, гитара) и Александр Акимов (клавишные, ударные, программирование) изначально ориентировались на экспериментальный, некоммерческий характер своих композиций. Пригласив к сотрудничеству вокалиста Алексея Рыбакова, они записали "Траектории" - диск, в основе которого лежит стремление отобразить яркую звуковую картину мира на перекрестке эпох. Материал альбома можно поделить на две части: сугубо инструментальные вещи (коих здесь процентов семьдесят) являют собой крайне интересный и виртуозный симфонический прогрессив-рок с явным влиянием академического авангарда. Местами возникают ассоциации с группой Miriodor, но, в отличие от канадцев, наши парни играют в более жестком ключе. Остальное содержимое - проникновенные лиричные песни балладного свойства (кстати, весьма небанальные в текстовом отношении; есть тут что-то от Даниила Хармса). Исполняющий их Алексей Рыбаков, обладатель приятного (на мой вкус) тембра голоса, характерного, скорее, для отечественных ВИА 1970-х. Впрочем, я вполне понимаю ту часть аудитории Затерянного Мира, что перед концертами умоляла участников ансамбля не петь. Ибо в сравнении с мощными инструменталами вокальные опусы ребят выглядят, мягко выражаясь, бледновато. В целом же пластинка очень достойная, наглядно демонстрирующая, что есть на 1/6 части суши русскоязычные коллективы, в музыкальном отношении никого не клонирующие и не уступающие зарубежным коллегам по цеху. http://www.shareonall.com/_Mir_-_Traektorii_mtfv_zip.htm

sagael: А вообще классификация - штука неблагодарная. Как сказал прекрасный композитор Владимир Дашкевич, "Музыка не бывает плохой и хорошей. Есть музыка, а есть не-музыка". В общем ну их, споры эти бесконечные. Давайте-ка лучше насладимся очередной порцией музыки. Spring "Spring + 3 Bonus Tracks" (1971) Британский квинтет из Лейстера – яркие представители направления, обозначенного тамошними журналистами словосочетанием «меллотрон-рок». И в общем-то оно справедливо, поскольку трое из пяти участников коллектива играли на этом замечательном клавишном агрегате. Spring возникли в 1970-м. Состав группы: Пэт Моран (вокал, Меллотрон), Рэй Мартинез (гитара, Меллотрон), Эдриан "Костяшка" Мэлоуни (бас-гитара), Киппс Браун (фортепиано, орган, Меллотрон), Пит Уизерс (ударные). Все отнюдь не новички в своем деле, каждый из ребят успел засветиться в местечковых лейстерских ансамблях. Посему, определившись с жанром, бравые парни взяли быка за рога и довольно скоро заключили договор с компанией Rockfield Recordngs Studio на выпуск альбома. В 1971 году их первая пластинка увидела свет. Продюсировал дебютантов весьма известный человек - Gus Dudgeon (1942 - 2002), параллельно занимавшийся раскруткой Элтона Джона. И, судя по всему, остался вполне удовлетворен результатом. Да и чего бы ему, спрашивается, не быть довольным, если молодая поросль с этим своим релизом плавно влилась в нарождающееся прогрессивное течение. Очень мелодичный материал с четко выраженной песенной структурой роднит творчество Spring с Moody Blues, Cressida и отчасти с Gracious. Музыка Весны, берущая истоки в традиционном ритм-н-блюзе и фолк-роке, по большому счету нетороплива, и в основном тяготеет к балладной форме. Настроившись на продолжение банкета, музыканты взялись за подготовку второго альбома, но - увы! - не сложилось. В 1972 году Spring самораспускаются и в дальнейшем стараются не пересекаться. Вокалист Моран с головой погружается в продюсирование. В числе его клиентов побывали Игги Поп, Роберт Плант, Лу Грэмм и другие. Бас-гитарист Мэлоуни оставляет музыку насовсем, а прочие становятся сессионными артистами. Вот такие пироги. Ну, а нам остается прибавить громкость и под звуки типично английского арт-рока лишний раз ностальгически прослезиться или улыбнуться – кому что ближе. http://narod.ru/disk/467011000/Spring%20%5B1971%5D.zip.html http://www.shareonall.com/Spring_1971_uzcc_zip.htm

sagael: Björn J:son Lindh “Sissel” (1973) Уроженец шведского городка Арвика, воспитанник Королевской школы музыки в Стокгольме Бьорн Джейсон Линд обратился к своим академическим корням лишь в начале восьмидесятых. До этого были годы исканий, экспериментов, пробы себя в разных жанрах – от фри-джаза и этнической культуры Востока до арт-рока и различных популярных течений. Стилистику альбома “Sissel” вряд ли удастся сформулировать однозначно. Здесь имеет место стыковка многих, зачастую противоположных категорий. Огласим список полностью. Открывается диск совершенно убийственной вещью под названьем “Bull Dog”. Солирующая флейта маэстро на блюзовом фоне задает драйв всей композиции в целом. Ближе к середине трека пробуждается вкуснейшая гитара Янне Шафера, проступает эпизодическая струнная аранжировка и действо понемногу сворачивается. “Surto's Pyle'as” – по мелодике практически скандинавская плясовая, но в джаз-роковой интерпретации. Флейта пререкается с саксом, бушует перкуссия – в общем, все при деле. Гвоздь программы – “Storpolska”. Вот где настоящая полифония! Мотивы польки растворяются в структурированной мешанине психоделических созвучий. Пиковая фаза группового импровизационного помешательства с запредельной энергетикой. Расслабленный полублюзовый темп “Your Own House” весьма обманчив, ибо пронзительные соло Линда не способствуют успокоению. Заглавная “Sissel” – фьюжн по-шведски: электропиано, риффующая гитара, упорядоченная ритм-секция служат лишь обрамлением для неровных протяжно-отрывистых монологов флейты. Замыкающая “Games People Play” – эдакий псевдо-восточный джаз, заключающийся в бесконечном повторении музыкальной фразы, постепенно обрастающей нюансами. Вердикт: сугубо интересный альбом, не имеющий ничего общего с поздними работами Бьорна Джейсона Линда. http://narod.ru/disk/502310000/Bjorn%20J-son%20Lindh%20-%20Sissel.zip.html http://www.shareonall.com/Bjorn_J-son_Lindh_-_Sissel_kuum_zip.htm Omni "El Vals de los Duendes" (2002) Благодаря альбому “Tras el Puente” (2000) ребята из Omni сумели обосноваться в высшей лиге испанского прог-дивизиона. Данный релиз «Вальс Эльфов» подкрепил репутацию андалузских арт-рокеров. Яркое мелодическое начало по-прежнему с ними, а вот подход к звуковым структурам сделался иным. Отжила свое аналоговая составляющая, исчезли плотность и жизнерадостность. Новое творение оказалось ряжено в невесомо-прозрачные шелка, овеяно флером загадки и тайны, умиротворенного волшебства. Здесь сквозят астральные тени Pink Floyd образца 1975-го, мешаясь с легким этническим колоритом (“Casapuerta”); дремлют объятые туманом горные шапки, возвышаясь над зеленым ковром субтропиков (“Mexicali”); местами царит изрядный полифонический драйв, вносимый флейтой, клавишными, гитарами, ритм-секцией (“El Vals de los Duendes”); томление и тревога оттесняются под напором зажигательной героики с навязчивыми интонациями лезгинки (“Como la Noche y el Dia”); порою дают себя знать горячие латинские корни, и тогда перед нами распахивается настоящая соническая коррида (“Ronda de las Dunas”). Есть и эпизодические вокальные партии от разнополого дуэта, поющего на родном языке. Шумовые эффекты (застольный гул голосов, шелест ветра и проч.) в паузах между треками придают картине концептуальную целостность. Пластинка без особых претензий вполне придется по вкусу любителям традиционного игрового арт-рока. http://narod.ru/disk/502052000/Omni%20-%20En%20Vals%20de%20los%20Duendes.zip.html http://www.shareonall.com/Omni_-_En_Vals_de_los_Duendes_xgga_zip.htm

mw_1954: вниманию всех любителей прога недавно выловленный мною из сети альбом группы Subliminal (образованной тремя членами аргентинского коллектива Nexus). Альбом записан в 2008 году и называется Limbo. Весьма странный релиз: музыку можно связать с традициями ЭЛП, а вот вокал, скорее, скандинавчкий, тихий и вкрадчивый, свойственный выставляемым Вами релизам финнов или норвежцев. Думаю, Вам и всем другим понравится. Вот линки: Часть 1: http://www.load.to/?d=wUkJcKp2YJ Часть 2: http://www.load.to/?d=zMboYpZhzz Архивы связанные, без пароля. С уважением, MW

sagael: Всегда интересно приобщиться к еще неслышанному. Жму руку, Сергей.

mw_1954: Постараюсь подкинуть чего-нибудь еще. Как Вам, например, японские симфо-проггеры "Novela"? Есть и альбомы и сборники. Всегда готов. Или имеются какие-нибудь другие заказы? Всего доброго, MW

sagael: Из японцев я слышал только Gerard, Ain Soph и Ars Nova. Мне у них очень нравятся инструменталы, а вот вещи с вокалом жителей Страны Восходящего Солнца я как-то плохо переношу Но в любом случае не откажусь послушать и Novela, тем более, что симфо-прог - мой любимый жанр. Так что заранее признателен. В свою очередь готов предложить, если интересно, последний на сегодня альбом англичан Karda Estra "The Last of the Libertine" (2007), а также сборник от венгерской компании Periferic "Symphonic-Art-Rock 2003". С уважением, Сергей.

mw_1954: но указанного Вами нет, ну а венгры - это святое. "Новелу" постараюсь выставить завтра. А вообще - зайдите на такой вот сайт: http://piratasmusic.blogspot.com. Там много чего вкусненького. Приятного аппетита! С уважением, Владимир

mw_1954: Правда, это сборники, но сборники весьма и весьма презентативные. 1: 1993_Symphonic World: http://www.load.to/?d=6YNxuFj4sr 2: 1998_From The Mystic World: http://www.load.to/?d=RdKjpvbtQa Теги, по возможности, я исправил. Небольшая информация тоже есть. Приятного прослушивания! С уважением, MW

sagael: А я, как и обещал, тоже постараюсь порадовать Вас кое-чем любопытным. Karda Estra "The Last of the Libertine" (2007) По правде сказать, от последней на сегодняшний день работы Karda Estra я не ждал ничего нового. Те, кто слышал хотя бы пару релизов англичан, наверняка успели заметить, что лидер ансамбля, композитор-мультиинструменталист Ричард Уилиман в основном старается не отступать от однажды найденной формулы. Но рамки ее столь пластичны, что допускают множество вариаций. Так вот, повторюсь, вставляя диск в проигрыватель, я особо не расчитывал на нововведения. Как оказалось, зря. Маэстро Ричард при поддержке давно устоявшейся компании коллег-музыкантов академического толка сумел удивить и даже отчасти оправдать ярлык avant-garde, присвоенный "The Last of the Libertine"обозревателями одного сетевого медиа-портала. Короткая реприза "Paper Cuts", открывающая альбом, кажется обманчиво-традиционным для Karda Estra камерным этюдом. Однако уже следующий номер "Life Drawing" демонстрирует совершенно иную ипостась группы. Многостаночник Уилиман сводит в единое целое электронные синтезаторные подкладки, партии классической гитары и мощный дисторшированный саунд. Прибавьте к этому бессловесный вокализ Айлиши Бэйли, едва заметные позывные скрипки, вплетающийся в минуты затишья солидный голосок гобоя... Довольно любопытная выходит полифония. Характер остальных композиций также варьируется от более размеренных симфонически ориентированных полотен ("Morning Wraiths", "Halcyon Years", "Black Sun") до синтеза филармонической манеры исполнения с тяжелым роком (заглавная "The Last of the Libertine") и элементами джаза ("Terra Nova"). Участники Karda Estra красноречиво намекают: никакого творческого застоя нет и в помине. Им по-прежнему подвластны новые горизонты. И хочется верить, что так оно будет и впредь. http://narod.ru/disk/594770000/Karda%20Estra%20-%20The%20Last%20Of%20The%20Libertine.zip.html http://www.shareonall.com/Karda_Estra_-_The_Last_Of_The_Libertine_ahsl_zip.htm

mw_1954: Иной раз кажется: да что там еще можно в нашем любимом жанре открыть и придумать?! Ан нет! И клавишники, и гитаристы, и вокалисты, и барабанщики ЕСТЬ! И открываются новые (или старые, никогда не слышанные) имена. И будет нам СЧАСТЬЕ!!! Благодаря Интернету и подвижникам, ведущим свои сайты и блоги, столько нового попадается, что не знаешь, как все это богатство каталогизировать. И это тоже есть ХОРОШО! Желаю Вам много новых открытий (или встреч со старыми друзьями). Всего доброго Вам и посетителям этой ветки. Владимир.

sagael: Спасибо, Владимир. Будем продолжать наше, надеюсь, благородное дело. Еще один обещанный релиз. Various Artists "Symphonic-Art-Rock From Hungary" (2003) Тематическая компиляция от венгерского прогрессивного лейбла Periferic. Десять команд и, соответственно, столько же треков. Немного удивляет тот факт, что составители сборника обошлись без своих прославленных соотечественников - After Crying и Solaris, как раз таки работающих в манере симфонического арт-рока. Впрочем, им виднее. Ну, а мы пока обратимся к релизу. Заявленные на диске исполнители находятся в различных весовых категориях. И это нормальный вариант для практически любого сборника. Интересно другое: отнюдь не все из них попадают под определение "симфо". Хитрые товарищи с Periferic, оценив ситуацию, догадались разместить на первых позициях наиболее сильные вещи. Это девятиминутная проклассическая "Neander-variations I-II" от инструментального ансамбля Fugato (по сути - самый настоящий рок-оркестр из 26 человек), а также идущая следом крайне приятная арт-фолковая композиция "Utopia From The City", сыгранная проектом Musical Witchcraft, которым заправляет великолепный флейтист Аттила Коллар (Solaris). Дальше все непросто. Инструменталка "Cheater" от Ivan Folk - замечательный прогрессивный этюд без особых претензий, отдаленно напоминающий шведов Ragnarok. "Lost Ways" группы Heju - мелодичная электроника в духе Tangerine Dream, целиком построенная на звучании синтезаторов. Поющие на ломаном английском Holy Lamb большого впечатления не произвели, эдакий припопсованный хард-н-арт с простецкой, чисто аккордовой манерой игры на гитаре. Правда, в середине вещи ребята ломают ритм и даже пытаются косить под Genesis, вводя артистическое разноголосие, но общей картины это в принципе не меняет. Janos Varga Project выносят на суд меломана неплохой прог-металлический фьюжн. Местами звучит увлекательно, но все же несколько "из другой оперы". Молодчики из Eclipse заморачиваться не стали, исполнив кавер кримзоновской "Pictures Of A City". Что ж, и такая версия имеет право на жизнь. У бойцов из Mindflowers также наблюдается некоторый перекос в сторону прог-металла, отчасти сотканного по рецептам Dream Theater. В целом съедобно, но не ново. Резвые хуки гитариста из Holnap Inkabb как-то сразу заставили вспомнить Эджа из U2. И кабы не вовремя вступивший клавишник, отвечающий за симфо-наполнение, было бы не ясно, что делают оные граждане в данной ротации. Замыкающие подборку D Sound со своим "Блюзом 2000" - своеобразный King Crimson по-мадьярски: немного атмосферный, балладный, не лишенный прогрессивности. Такая вот субъективная картина маслом. Несмотря на отдельные недочеты компиляции, я все таки осмелюсь рекомендовать ее к прослушиванию поклонникам жанра. Выбор за вами, друзья. http://narod.ru/disk/595288000/Various%20Artists%20-%20Symphonic-art-rock%20From%20Hungary%202003.zip.html http://www.shareonall.com/Various_Artists_-_Symphonic-art-rock_From_Hungary_2003_vxeg_zip.htm

mw_1954: тянуть буду, поскольку, как писал ранее: "венгры - это святое". Большое Вам спасибо! С уважением, Владимир

garmonia: Сергей, можно попросить дать ссылку на личный информационный форум, хочу с другом поделиться, нам нравится твоё видение и составление новостей, да и подборки, которые ты делаешь, очень достойные, все забрали. Прогрессив очень широкая тема, но что приятно и удивительно, что наши вкусы совпадают в данном вопросе. Спасибо и удачи

sagael: Вот адрес: http://soundvoyager.blogspot.com Буду рад видеть Вас на своей страничке!

garmonia: Спасибо, уже был, мне понравилось, ссылку только потерял. Посмотри здесь http://progvideo.nnm.ru/sbb_four_decades - SBB. Four Decades. Video, может будет интересно. Удачки

sagael: Любопытно. Но мне больше по душе классические SBB семидесятых, когда они пребывали на творческом пике. Впрочем, сам факт того, что дядьки по-прежнему играют музыку, не может не радовать. И коль уж речь зашла о семидесятых, предлагаю вспомнить еще один замечательный коллектив. Gracious "Gracious!" (1970) Хорошее вино, как известно, не старится. То же и с музыкой: настоящее искусство всегда в цене. Слушая записи английского квинтета Gracious, понимаешь: когда-то рок действительно был прогрессивным. Бьющая через край фантазия и композиционная изобретательность не могут не восхищать меломана, живущего в эпоху всеобщих штампов. Из коротких штанишек прото-прога участники Gracious выросли практически моментально. Намеченная стратегия (стремление к эпичности и единой концепции, полифонии и небольшому элементу гротеска, слиянию классики с блюзом, джаз- и хард-роком) не только оправдала себя, но и явилась точкой опоры для последователей. Ладно, бог с ней, с лирикой. Прямой вопрос: что имеем? Отвечаю: разделенную на пять частей рок-сюиту. Хорошо сбалансированная эклектика, тяготеющая к гармонии. Как говорится, возможно все: зафуззованный бас, гитарные риффы и резкие ударные вполне себе сочетаются с изяществом клавесинных проходов и замечательным многоголосием; если «Рай», то не на словах, а в звуках, дающих ощущение близости неба; коль уж «Ад», то по полной, с удушливым саундом и безразмерными диссонансами, дьявольским рэгтаймом с застольной оргией и рок-н-ролльным вариантом канкана; за камерно-акустической “Fugue in ‘D’ minor” проглядывает тень космического маэстро Баха, а в заключительном эпике “The Dream” электрогитарная истерия запросто пересекается с «Лунной сонатой», блюзоподобная тяжесть по-свойски разыгрывает партию с невесомым балладным арт-роком, хулиганские речевки-кричалки разбиваются о точную джазовую фразировку и покрываются туманом психоделических видений. Впечатляющая музыкальная история, несмотря на солидный возраст. Что добавить? Gracious! http://narod.ru/disk/635978000/Gracious!.zip.html http://www.shareonall.com/Gracious_svqq_zip.htm

mw_1954: Gracious - не нужен? MW

sagael: В теме "НЕСПРАВЕДЛИВО ЗАБЫТЫЕ ГРУППЫ без КРИТИКИ(ПРОДОЛЖЕНИЕ)".

mw_1954: в залежах бывает: пока не проверишь по "букварю", можешь и закачать что-нибудь по второму, а то и третьему разу. С уважением, MW

sagael: Höstsonaten "Winterthrough" (2008) "Winterthrough" служит логическим завершением "сезонного" цикла, открытого Фабио Зуффанти одиннадцать лет тому назад прекрасным альбомом "Höstsonaten". От осенней сумятицы итальянские музыканты плавно пришли к зимним холодам. Воплощать заснеженные звуковые пейзажи неугомонному маэстро Фабио (бас-гитара, электрическая, 12-струнная и классическая гитары, клавишные) помогали Маттео Наум (лид- и ритм- гитары), Робо Виго (фортепиано, клавишные), Алессандро Корвалья (Меллотрон, синтезаторы Муга), Эдмондо Романо (саксофон, флейты, волынка) и Мау ди Толло (ударные, перкуссия). Как видите, картины зимы получились полностью инструментальными, что меня лично вполне устраивает. Отличительным коньком Höstsonaten была и остается ярко выраженная мелодичность материала (что отнюдь не исключает его прогрессивности) с упором на аналоговый саунд. Здесь это также имеет место быть. По сути, "Winterthrough" является единой сюитой с довольно условной разбивкой на треки. На обширном композиционном поле каждому исполнителю есть, где разгуляться (естественно, в рамках заданного курса). И если в первой половине диска особая роль в общей палитре отведена духовым, за что отдельное спасибо ветерану итальянского арт-рокового фронта Эдмондо Романо (ex-Eris Pluvia, The Ancient Veil), то во второй части релиза основу для настроения цементируют разнообразные клавишные. Впрочем, не буду умалять достоинств остальных артистов. Сквозная тема пластинки (кстати говоря, альбом издан в двух форматах - CD и LP) изысканно преломляется и весьма красиво обыгрывается всеми участниками действа (пусть и не шибко виртуозно, зато с душой). Словом, отменный подарок поклонникам коллектива, да и просто любителям хорошей музыки. http://narod.ru/disk/636982000/Hostsonaten%20-%20Winterthrough.zip.html http://www.shareonall.com/Hostsonaten_-_Winterthrough_thdx_zip.htm

mw_1954:

kvalit: Добрый день! Недавно скачал отсюда Nick Magnus "Hexameron" (2004) - классный альбом, большое спасибо! Если будет продолжение, то буду очень благодарен.

sagael: К сожалению, этот артист у нас практически не встречается, да и сольная дискография у Ника прямо скажем небольшая. В принципе, "Hexameron" считается лучшим из его творений. А вообще, если по душе Магнус, рекомендую скачать в старой ветке (см. по ссылке в 1-м посте этой темы) инструментальный альбом проекта Autumn. Там Ник играл все клавишные партии.

sagael: Kotebel "Omphalos" (2006) Пожалуй, наиболее впечатляющая на сегодняшний день работа испанского коллектива, ведомого бессменным органистом Карлосом Плаза. Надо сказать, что и предыдущий релиз "Fragments of Light" (2003) был чертовски хорош, но "Omphalos" с легкостью перекрыл достижения предшественника. Как и прежде, основной тематитической канвой композиций Kotebel служат разнообразные эзотерические сюжеты. В данном случае слушателя ждет обширная экскурсия, берущая истоки в космогонии Древнего Египта и плавно следущая по мистическим излучинам каббалистических учений. Впрочем, смысловая подоплека здесь второстепенна. Главное - музыка. А она действительно прекрасна. Клавишные оркестровки в исполнении Карлоса и Адрианы Плаза дышат проклассической мощью, которая многократно усиливается засчет завораживающего оперного вокала Каролины Прието. Не отстает от коллег виртуозный флейтист Омар Акоста, чьи партии то тонки, образны и лиричны, то залихватски хулиганисты - в зависимости от характера треков. Басист Хайме Паскуаль - обладатель интересной техники звукоизвлечения, включающей приемы двуручного тэппинга (впрочем, здесь оно слышно эпизодически; это следует наблюдать воочию - благо, на сайте YouTube имеется соответствующее видео). Однако более других меня впечатлил гитарист-универсал Цезарь Гарсиа. Его манера игры - оигинальный симбиоз джаз-роковых ходов в духе Аллана Холдсуорта и проникновенных соло а-ля Дэвид Гилмор. Все вещи альбома по-своему грандиозны: и открывающая эпическая "Ra" с ее волшебным симфонизмом, и увесистый фьюжн-металлический номер "Excellent Meat" - бенефис маэстро Гарсиа, и центральная сюита в 6 частях "Pentacle's Suite", где звуковое поле пронзают вибрации фортепиано и духовых... Долго говорить не хочу, в словах не передашь чарующей красоты пластинки. Просто резюмирую: один из лучших прогрессивных актов нового времени. Не пропустите. Часть 1: http://narod.ru/disk/648367000/Kotebel%20-%20Omphalos%20%5Bpt%201%5D.zip.html http://www.shareonall.com/Kotebel_-_Omphalos_pt_1_cmaa_zip.htm Часть 2: http://narod.ru/disk/648548000/Kotebel%20-%20Omphalos%20%5Bpt%202%5D.zip.html http://www.shareonall.com/Kotebel_-_Omphalos_pt_2_tvyp_zip.htm

mw_1954: услышал "Fragments Of Light", а тут такой подарок!!! Всего Вам доброго, MW

sagael: альбома Kotebel - "Structures" (1999) и "Mysticae Visions" (2001). Они тоже весьма неплохи.

mw_1954: душа? С уважением, Владимир

sagael: Todd Rundgren's Utopia? Давно хочу послушать, да все не удается.

mw_1954:



полная версия страницы