Форум

Ансамбль "Мелодия"

Дмитрий Неклюдов: Ну, что ж. Поскольку предыдущая тема сгинула в пучине архивов - открываем её продолжение. Для начала - важное объявление: 8-го апреля (во вторник) в Большом зале Консерватории состоится юбилейный (35-летие) концерт ансамбля "Мелодия" под управлением Георгия Гараняна. Ожидается аншлаг. Сам я иду обязательно и другим советую. Программа там просто замечательная.

Ответов - 25

duke21:

Дмитрий Неклюдов: Но после концерта обязательно напишу здесь всю самую главную информацию.

duke21:


Сан: Очень рад за Вас. Надеюсь, Вы не будете разочарованы. Безусловно великолепный оркестр (дай бог, чтобы был полный классический состав) Хотя, здесь вероятность зависит от обстоятельств, т.е. гарантии нет, но, в любом случае это будет высший класс!

Дмитрий Неклюдов: Вот кое-что из программы: джазовые версии хитов из кинофильмов "Джентльмены удачи", "Бриллиантовая рука", "Ирония судьбы", "Человек-амфибия" и песни из мультфильмов. «Шаланды, полные кефали», «Цветущий май», «Ландыши», «Каникулы любви» "Юнона и Авось" и т.д.

Дмитрий Неклюдов: Это было просто потрясающе! Во-первых скажу, что состав был из молодых. Из старой гвардии только Гаранян и Гусейнов дуют ))))))) Но эти молодые ребята играют просто прекрасно. Давно я не слышал, чтобы у молодёжи были такие разные и мастеровитые почерки! ))) Состав что надо! Завтра набросаю сюда точную программу выступления, а главное то, что я записал концерт на цифровой диктофон!! Завтра попробую его весь отредактировать, подправить звук и выложить сюда! Конечно не Хай-Фай, но слушать можно!! Сам в машине через AUX наслаждался)))))

Skimble: Дмитрий Неклюдов жду послушать!!! "Мелодию" люблю очень. Я не слышал этого концерта, поэтому судить о статье выше ничего не могу. Но добила фраза: "не просто похоронным маршем, а таким, который можно услышать от подвыпившего оркестра на деревенских похоронах" - грубо...

gav: Гаранян как композитор мультфильмов «ЗОЛОТОЙ МАЛЬЧИК» (1969) «СОЛНЕЧНОЕ ЗЕРНЫШКО» (1969) «НУ, ПОГОДИ! (Выпуск 2)» (1970) «БАСНИ МИХАЛКОВА» (1975) «ОТ ТЕБЯ ОДНИ СЛЕЗЫ» (1976) «ЕЩЕ РАЗ ПРО КВАРТЕТ» (1980) «ТРИ СИНИХ, СИНИХ-СИНИХ ОЗЕРА МАЛИНОВОГО ЦВЕТА» (1981) «ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА» (1981) «ШАХМАТЫ» (1981) «РАКУШКА» (1983) «ЗНАКИ» (1985)

Юрич: Читать здесь.

Дмитрий Неклюдов: Всё по списку, правда в другом порядке. И, может я был где-то в другом месте, но не было там Краснодарского биг-бенда!! Там был ансамбль "Мелодия", который позже расширился до Московского биг-бенда. ЕДИНСТВЕННОЕ, в чём я полностью согласен с автором статьи - в оценке "Юноны и Авось". Звучало и вправду, как похоронный марш и это не только моё мнение. Концерт уже делается :))

Дмитрий Неклюдов: 1-е отделение 1) Эй, моряк! (Человек-амфибия) 2) Джентльмены удачи 3) Каникулы любви (Ясуси Миягава) 4) Юнона и Авось 5) Бриллиантовая рука 6) Колыбельная страны птиц (Джордж Ширинг) 7) Вокальная импровизация Натальи Смирновой (пианистки) 8) Самба для белого (Гордон Гудвин) 2-е отделение 9) Посвящение Каунту Бейси (Гордон Гудвин) 10) Нет любви более великой (Ишем Джонс) 11) Маленькие неприятности (Мэнни Албум) 12) У водопада (Рэй Нобл) 13) Не сейчас, я скажу когда (Куинси Джонс) 14) Lady in red (Крис де Бург) 15) Фестивальный блюз (Георгий Гаранян) На бис 16) Серенада Солнечной долины (Гленн Миллер) Что касается записи концерта, то на всякий случай скажу, что выкладываю его только для ознакомления. После того, как его скачают вышеотметившиеся интересующиеся граждане, ссылка будет удалена. В любом случае, как выяснилось, в записи много клиппинга (диктофон сказался). Так что запись представляет исключительно информационную ценность ))))))))))))) Но некоторые "нефортиссируемые" ))))) места слушать очень приятно )))) http://melos.ifolder.ru/6090073

duke21: Это не "Мелодия", которую я знал и помнил. Ощущение, что это оркестр музыкального училища: аранжировки без привычной глубины, отточенности и блеска, плавающий баланс уровня звучания групп инструментов. Чувство такое, что при написании аранжировок всё делалось под среднего уровня исполнителя (исчезли великолепные глубокие глиссандо в партиях солирующей трубы, нет глубокого бархатного бас-тромбона, да и сам тромбон куда-то провалился, выпяченные зачастую ударные и саксофон не дают ощущения плотности и наполненности звучания). Вспоминая звучание саксофона Алексея Зубова или Сергея Гурбелошвили, трубы Владимира Чижика, Германа Петрова и Константина Носова, бас-тромбона Леонтия Черняка и тромбона Константина Бахолдина понимаешь, что дважды в одну и ту же реку не вступить... О рояле и ритм-группе вообще говорить не хочется. Бас-гитара Игоря Кантюкова, гитара Александра Бухгольца, ударные Александра Симоновского - только в воспоминаниях... Жаль, конечно, что не нашлось слов в адрес Владимира Чижика, с которым создавался самый первый состав "Мелодии" и Бориса Фрумкина, возглавлявшего ансамбль в середине 80-х, ведь не было так называемой бессменности руководства ансамблем в лице Г. Гараняна. Если в таком виде выйдет "Проверено временем 2" - я на него бы денег не потратил. Ожидал большего... P.S. Я ведь начинал ту, погибшую, тему по "Мелодии", об этом составе и с этим звучанием не стал бы. Прошу извинить за резкость, но больно и обидно... Думаю, что те певцы и певицы, которые записывались с прежней "Мелодией" скорее всего воздержались бы от записи с нынешней.

Юрич: Краснодарского биг-бенда там действительно не было. Всего один саксофон оттуда (зато какой эффект). С чего я решил что это они, наверное, все же по весьма специфическому звуку. Хотя, казалось, точно слышал, как ведущая про них говорила. А это новый состав "Мелодии". Тем хуже для нее. Попурри = "Остров невезения" + "Помоги мне" + "Песня про зайцев". Остается пожелать маэстро удачной работы с новым коллективом.

Дмитрий Неклюдов: Вы (duke21) про Бухгольца вспомнили - я и обратил внимание ))) Вы знаете, моё первое восторженное ощущение пожалуй поостыло чуть-чуть ))) благодаря Вашим и Юрича комментариям. Вот какие критические стрелы могу пустить я: 1) Насчёт общего звучания - на его резкость я обратил внимание ещё 2 года назад при покупке диска "Проверено временем". Сейчас ощущение осталось. 2) Вспомните - ведь раньше в Мелодии кто только ни делал аранжировки - и Гаранян сам далеко не в большей степени между прочим! А сейчас у него эксклюзив. 3) Вообще не очень приятна позиция Георгия Арамовича, что нет ни слова ни о Чижике, ни о Фрумкине (особенно). А наиболее сильно раздражает его присваивание себе оркестра: мой, моя, с моим, во всех интервью. Вообще-то это всегда был коллектив равноправных музыкантов В то же время - обратите внимание: 1) Все наиболее мягкие по звучанию композиции - относятся к новому материалу, с нового диска. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее Мелодии. 2) Там же ещё очень молодые ребята. Наиболее часто солировавший сакс вчера - парень 86-го года рождения! Но его манера мне по-прежнему очень нравится - есть и мягкость и глубина. Я Вас понимаю в плане сравнения со старой Мелодией, но всё же там были музыканты уже сформировавшиеся, а здесь много молодёжи, которой только предстоит зарекомендовать себя. Единственное, о чём жалею - на всех старых записях, кто бы ни солировал - его всегда безошибочно идентифицируешь. Здесь такого пока нет.

duke21: от концерта. И всё же для меня осталось неясным: если это концерт к юбилею, то почему не исполнялись произведения из старого советского репертуара. Поразмыслив, послушав ещё разок выборочно отрывки из концерта считаю, что и не могли они этим составом играть те вещи. Там ведь, что ни аранжировка - произведение, написанное под возможности конкретного исполнителя. Тот же Гусейнов - технически всё на уровне, а жизни в звуке нет. Заметьте, что "Август" после отъезда Чижика они больше не исполняли, "А любовь всегда бывает первою" - аранжирована была под Носова, "Три года ты мне снилась" - под Зубова с его неповторимым бархатным глубочайшим саксофоном. Наряду с великолепной техникой старая "Мелодия" имела душу звучания. У ударных не было показательных соло, но они звучали органично и естественно, не забивая звучание других инструментов, а рояль... в этом концерте рояль не звучит, он неживой, а вот у молодого тогда Фрумкина и рояль жил и муг-синтезатор был к месту. Вы абсолютно правильно заметили - та "Мелодия" была организмом, состоящим из раноправных и равновеликих солистов, умевших, не убивая индивидуальность, звучать коллективно. В этом концерте, простите, "кто кого переорёт" то ли сакс ударные, то ли наоборот, а о темпе композиций можно только недоумевать, гнать для того, чтобы показать голую технику?, так ведь без насыщенного звука это звучит как пожарная сирена. И дело тут не в возрасте, а в отсутствии индивидуальной работы с музыкантами. Поэтому и партии для исполнителей написаны для стандартного среднестатистического краснодарца-ли, москвича-ли или любого другого музыканта. Ведь если говорить честно, то на момент создания "Мелодии" в 1973 - возраст музыкантов был за малым исключением достаточно молодым, а их яркая индивидуальность проявилась ещё в студенческие годы. А знакомились они на тогдашних джазовых фестивалях и играли вместе джем-сейшен(ы), причём рядом со старыми "зубрами" и "волкодавами" советского джаза.

Сан: Отдаю должное интереснейшим комментариям. Читаются на одном дыхании. Да, та "Мелодия" звучала по особому, имела свой, ни с кем не сравнимый и легко узнаваемый саунд. Был уровень исполнительского мастерства, желание творить. И школа была соответствующая. А сейчас все сведено к примитивному желанию заработать в первую очередь, а творческие вопросы уходят на второй план. Этот упрек можно адресовать и самому Гараняну. То время ушло безвозвратно. К сожалению.

Valder:

kirush: Во первых, безмерно благодарен Вам за эту тему. Я давний поклонник "Мелодии". Их пластинки занимали почётное место в моей коллекции, большая часть которой утеряна безвозвратно. Очень надеялся поностальгировать, вновь услышать если не с далёких лет знакомый сунд, то хотя бы ритм, настроение "той" Мелодии. Не случилось. Первое, "попсовое" отделение меня просто испугало. Я был когда-то военным музыкантом, так у нас такое исполнение презрительно называли "играть по-солдатски". После перерыва вроде малость прорвало. Я только про драйв говорю, про настроение, о звуке судить не могу при таком качестве записи. Но всё же слышно - вроде покатило. Впрчем такой богатейший материал испортить трудно. Тем более ребята наверное очень внимательно слушали Каунта Бейси, Рея Нобла и особенно Гленна Миллера. А вот Чижика с Гараняном, и особенно Фрумкина слушали меньше, а зря: всё же бренд обязывает. И всё равно - спасибо. Если честно - была пара-тройка моментов, когда вроде что-то "мелодиевское" проклюнулось. Очень хочется надеяться , что Гараняну удастся создать пусть не клон, но хотя бы вариант того, что когда-то называлось "ансамбль Мелодия"

gav: а как они играли дальше - даже не в курсе - разочароваться боюсь...

Skimble: Сижу и слушаю с удовольствием. Отыграно отлично. Саунд Мелодии на месте. Я не всё их творчество слушал, но достаточно, и они не потеряли лица! Личное мнение, так как музыкальным критиком себя не считаю. Да, и заводить спор, коих достаточно, не хочу. Дмитрий, спасибо! Загляните сюда: torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=414175 17 альбомов Мелодии 224-320 кбс. Качать 900 мегов. 1986 - Besame mucho. 1980 - Концерт в Бомбее. 1973 - МУРАД КАЖЛАЕВ - КРУТЫЕ ПОВОРОТЫ - Джазовая танцевальная музыка 1982 - Песня остается с человеком. Ансамбль "Мелодия" играет песни Аркадия Островского. Руководитель Борис Фрумкин. 1973 - Популярная мозаика. 1982 - Популярная зарубежная мозаика. 1979 - Популярные русские народные и советские песни 1978 - Произведения Дюка Эллингтона играет ансамбль "Мелодия" 1983 - Танцевальная музыка Анатолия Кирияка - (Дискоклуб-11, пластинка 1) 1980 - Танцевальная музыка советских композиторов. 1978 - Танго Оскара Строка 1980 - Утро и вечер 1973 - В старых ритмах 1985 - Весна идет. Играет ансамбль "Мелодия" 1977 - Хорошее настроение. 1983 - Хорошо. Играет ансамбль "Мелодия" 1974 - Знакомые мелодии

kirush: Да не перешёл он, просто мы, старики, такие ворчливые. Нам всё "нынче - не то, что давеча". А за ссылочку эту: Загляните сюда: torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=414175 - большое Вам народное спасибо! Это те самые пластиночки, любовно собираемые мною много лет и трагически утерянные впоследствии.

Skimble:

Сан: Обратил внимание на Ваше замечание. Но, к сожалению, у меня проблемы с регистрацией. В сеть выхожу с рабочего компа, на котором нет личного ящика. Его убрали, когда из-за его переполнененности полетели рабочие проги. Есть общий сетевой емейл (для справки: ugk2&ifl.com.ua), но он на другом компе. Пытался регистрироваться на этот емейл, но не получается. Т.е. никакого злого умысла с моей стороны нет. Да и в компе я не силен. Поэтому и гуляю по сети таким образом, куда пускают без регистрации. Спасибо, сюда еще пускают :) С уважением.

Skimble: Можно создать ящик на общественных почтовых сервисах, например, на mail.ru или gmail.com С ними пускают везде, особенно, с последним. Или провайдер не пускает? Тогда, все сложнее. В случае чего, Сан, если хотите, могу зарегить. Тогда, пишите в личку.

Skimble: Можно создать ящик на общественных почтовых сервисах, например, на mail.ru или gmail.com С ними пускают везде, особенно, с последним. Или провайдер не пускает? Тогда, все сложнее. В случае чего, Сан, если хотите, могу зарегить. Тогда, пишите в личку.



полная версия страницы